Главная » Двигатель своими руками

Парогенератор для мойки двигателя своими руками



Мойка двигателя – процедура, которую нельзя назвать слишком часто применяемой. Хотя по истечении определенного срока эксплуатации эта процедура обязательно понадобится. И сразу возникает вопрос: какие использовать средства для мойки двигателя автомобиля?

Какие типы мойки двигателя существуют?

Можно выделить два принципиально разных метода мойки двигателя. Первый метод предполагает использование химически активных средств для мойки двигателя, а второй метод – использование технологии мойки двигателя паром. Но весьма часто при мойке двигателя паром в особо сложных ситуациях, когда двигатель чрезмерно загрязнен, используются и химические моющие средства, позволяющие очистить наиболее сложные участки.

Безусловно, использование химических средств для мойки двигателя встречается гораздо чаще, чем мойка двигателя паром. Это связано с тем, что вымыть двигатель, используя активную автомобильную химию, можно и самостоятельно. А для мойки двигателя паром нужен парогенератор.

В свою очередь, приобретение парогенератора для личного пользования совершенно нерационально. Поэтому большинство автомобилистов моют двигатель, используя специальные средства для мойки двигателя автомобиля.

Типы средств для мойки двигателя автомобиля

Сразу стоит заметить, что мыть двигатель, используя обычные моющие средства или стиральные порошки, не рекомендуется. Причина в чрезмерной агрессивности этих составов к металлам, резине, которые используются в двигателе. Металл может начать коррозировать от взаимодействия с традиционными моющими средствами.

Помимо этого бытовые моющие средства могут не справляться с тем налетом, который появляется на поверхности двигателя. Да и действуют специализированные средства для мойки двигателя автомобиля несколько иначе, чем бытовые моющие средства. Помимо этого не стоит мыть двигатель при помощи бензина. Малейшая искра и пары бензина вспыхивают, превращая автомобиль в горящий факел.

Если разделить моющие средства для двигателей по принципу их работы, можно выделить два типа. Первый тип работает на горячем двигателе, а второй тип способен работать на двигателе холодном. По большому счету, производители их так не разделяют, но к каждой емкости есть инструкция, на каком двигателе применять: на горячем или на холодном.

Моющие средства для горячих двигателей могут работать и на совершенно холодных двигателях. Однако наибольшая активность проявляется именно на нагретом двигателе.

Что касается расфасовки, то можно выделить два вида средств для мойки двигателей.

Первый тип – средства, которые выпускаются в виде спреев. Второй тип – средства просто в виде жидкости, которую нужно заливать в емкость с пульверизатором и затем разбрызгивать на поверхность грязного двигателя. И именно в процессе этого разбрызгивания и заключается основной недостаток таких средств. Для того чтобы нанести средство на двигатель придется слишком долго работать кистью.

Как работает средство для мойки двигателя?

Практически все составы после нанесения дают слой пены, которая постепенно начинает разъедать наслоения на поверхности двигателя. Время, за которое средство должно это сделать, написано в инструкции к применению. После того, как пена сделает свое дело и полностью или частично растворит наслоения на двигателе, все удаляется струей воды.

В некоторых случаях, если пена не справляется, используют дополнительные механические средства, в основном различные щетки самых разных конфигураций. По степени того, как удаляются отложения, судят по эффективности состава.

Когда нужна мойка двигателя?

Нужно понимать, что любые отложения, которые скапливаются на поверхности мотора, снижают эффективность работы системы охлаждения. Отложения обычно имеют низкую теплопроводность, и нормальный ход процессов охлаждения нарушается, и нарушается теплообмен, что приводит к перегреву работающего двигателя. А если пыль и грязь забивают решетку радиатора, то процессы охлаждения двигателя еще больше теряют эффективность.

Еще мойка двигателя нужна, если автомобиль предполагается продавать. Процедура мойки двигателя обычно входит в систему предпродажной подготовки автомобиля. С чистым двигателем продать автомобиль несколько проще. Хотя это тоже палка о двух концах.

Если двигатель будет девственно чистым, то у потенциального покупателя могут закрасться сомнения, а не является ли хорошо вымытый автомобильный двигатель, попыткой скрыть некоторые проблемы в работе этого самого двигателя. Например, нет ли выдавливания масла из каких-то технологических щелей.

Проблемы, которые могут возникать после мойки двигателя

Основная проблема, которая может возникнуть во время мойки двигателя – это попадание воды в различные электрические и электронные блоки. Вода может вызвать короткое замыкание и выход из строя электроники. Поэтому перед тем как приступать к мойке с использованием воды и средств для мойки двигателя автомобиля, нужно по максимуму дополнительно закрыть от воды все эти узлы. Обычно это делается при помощи полиэтиленовой пленки и обычного скотча.

Когда используется парогенератор, вода не используется. Поэтому проблема замыкания сводится к нулю.

Мойка двигателя паром – чистим без риска

Зачем вообще мыть двигатель?

Конечно, следить за состоянием и чистотой своего «железного коня» – это не просто прихоть, а необходимость, причем мотор не является исключением. Однако с этой процедурой частить не стоит, да и доверить ее можно только хорошим мастерам, дабы впоследствии не пришлось покупать новую деталь. Также не стоит забывать о чистоте силового агрегата: если автомобиль поставлен на продажу, каким бы хорошим он ни был, клиенты все равно будут смотреть, в первую очередь, как выглядит двигатель. Грязный, неухоженный движок со следами масла и все в подобном духе вряд ли внушит кому-нибудь доверие.

Кроме того, чрезмерное загрязнение негативно отразится и на его работоспособности. Таким образом, может ухудшиться теплоотдача, он станет менее мощным, а вот «есть» топливо станет намного проворнее. Помимо этого, не исключены сбои в его работе, а такие неполадки, как утечка масла и других жидкостей, будет тяжелее обнаружить, потому что чистый мотор – прекрасный индикатор таких проблем. Обильные масляные потеки могут вообще спровоцировать возгорание, да и грязные элементы всегда изнашиваются гораздо быстрее чистых.

Мойка двигателя паром – достоинства и недостатки

Становится очевидным, как ни крути, мойки двигателя не избежать. Тогда, по крайней мере, нужно подобрать самую безопасную технологию, каковой и является очистка движка с помощью пара. Ведь при таком варианте вероятность попадания воды в деталь значительно ниже, а значит, и не возникнет замыкание электропроводки авто. залив и прочие непредвиденные обстоятельства. Пар отлично расщепляет грязь, масло, жир, смолы, битум. Так что данная операция займет совершенно не много времени, при этом агрегат будет, как новый.

К недостаткам мы отнесем, конечно, высокую стоимость такой услуги на автомойках. Причина проста, ведь для этого необходима специальная дорогостоящая техника, да и сам процесс не из легких, при этом очень большая вероятность получения ожогов, ведь температура пара достигает 160 °С. Поэтому лучше, если заниматься этим будут только квалифицированные специалисты. Однако результат того стоит, так как это первая абсолютно безопасная мойка для моторов, после которой не будет сомнений относительно работоспособности агрегата.

Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?

Как видно, те времена, когда мотору придавали товарный вид с помощью солярки и бензина, уже далеко позади. Мало того, и разные химические средства также являются вчерашним днем. Сегодня с каждым днем все большую и большую популярность обретает паровая мойка двигателя. Для того чтобы осуществить ее, понадобится парогенератор и специалист, который знает свое дело.

Самостоятельно осуществить мойку с помощью пара крайне не безопасно!

Конечно, можно попробовать сделать все самому в домашних условиях. Но, во-первых, это не безопасно, так как придется работать с очень высокими температурами (более 160 °С). А во-вторых, как ни крути, но специалист все равно справится с поставленной задачей ощутимо быстрее и качественнее, да и нет никакого смысла брать в аренду дорогостоящее оборудование.

Сама же технология заключается в том, что следует обработать сухим паром абсолютно все места в моторном отсеке. Для этого нужно направить шланг, из которого поступает пар под очень большим давлением, под капот авто и обработать подкапотное пространство во всех направлениях. В общем, данный тип мойки моторов имеет очень много преимуществ, и пренебрегать им не стоит!

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Паровая мойка двигателя ВАЗ-21124

Решил помыть ДВС, но русско-рулеточный метод под мою ответственность за 200 рублей, в корне не устраивал. Да, боялся что не заведусь, да, боялся что накроется какой-нибудь датчик — этих страхов мне хватило. Отправившись в поиски альтернативы, совершенно случайно наткнулся на мойку двигателя паром, заинтересовало, всё изучил и решил — это то, что нужно! Но…столкнулся с кризисом информации про отечественные авто, как-то большинство, тазики водичкой моют и радуются. Но, кое-что попадалось и по теме…и экспериментальным путём попробовав, хочу поделиться с вами.

Приехал, открыл капот, ничего снимать и заворачивать не надо, но у меня после качественной и ответственной работы антикоррозийщиков , улито всё, по самое горло. (Больше в жизни не оставлю машину без надзора, в таких организациях). Поэтому намекнул, что пар-то может не справится, так как состав засохший и вязкий. Да, с излишками антикора пришлось хорошенько побороться с помощью дополнительной химии — в итоге всё отмыли. А вот следы масла и все остальные загрязнения — пар уничтожает на ура!

Я не любитель лезть под руку во время работы, но одно фото сделал

Лучше один раз увидеть, как всё примерно происходит:

После мойки предложили сделать БЕСПЛАТНО консервацию двигателя, про такого динозавра первый раз слышал, поэтому от меня полетели метеориты , с чего такая щедрость. что это. зачем. почему? и т.д. ) Кароче выяснил, что-то типа защиты от коррозии, загрязнений, да и вообще двигатель дольше будет сверкать, как коки кота. )

Завёлся великолепно, выехал под солнышко и уже по своей инициативе оставил заведённую, просушиться на 15 минут. После мойки прошёл где-то месяц, ездил достаточно, всё хорошо. )

А вообще, что же такое паровая мойка двигателя и как она моет? Собрал пару цитат из разных сайтов:

— Струя горячего пара, вылетающая под давлением до 8 атмосфер, легко проникает в самые труднодоступные места, без проблем огибает препятствия, при этом деликатно омывает проводки и трубки, которые легко можно задеть и повредить при традиционной мойке.
— Пар легко «выдувает» грязь из всех отверстий и ложбинок, не оставляя при этом после себя лужиц.
— Пар обладает более активной структурой по сравнению с водой, потому он без помощи поверхностно активных веществ успешно растворяет и удаляет даже засохшие загрязнения, скопления смазочного материала, пятна горючего и пр. После такой обработки двигатель будет сверкать как новый.
— Благодаря проникающим свойствам пара, расщепляются и без особых усилий удаляются самые стойкие загрязнения, не нанося вред двигателю, проводке, уплотнителям и т.п. Грязь, жир, масло, смола, битум всё очистится без проблем в подкапотном пространстве и не только там. После мойки двигателя паром, двигатель точно заведётся в отличии от мойки двигателя водой. Исключена опасность залива, замыкания электропроводки двигателя и других его компонентов.
— Чистый двигатель — не просто красиво, это также возможность вовремя заметить дефекты и неисправности.

Плюсы:
— Заведётесь и будете счастливо ездить 100%;
— Закрывать ничего не требуется;
Минусы:
— Высокая стоимость услуги (

Друзья, я прекрасно понимаю, что кто-то от души водой заливает за 200 рублей, без проблем заводится и ездит; кто-то, вообще никогда не моет и только тряпочкой протирает; ну а это, написал для тех, кто хочет помыть, но водой боится, а тряпочка не выход, или имел печальный опыт. Не сомневаюсь, что очень многие про такой метод мойки и не подозревали, как и я месяц назад, а теперь будут знать и если что, возьмут на заметку. ;)

P.S. Если чё, я ответственности не несу. D

P.P.S. Любите своих коней , если они для вас не просто средство передвижения …

Источники: http://v-mireauto.ru/sredstva-dlya-mytya-dvigatelya-avtomobilya-svoimi-rukami/, http://carnovato.ru/mojka-dvigatelja-parom/, http://www.drive2.ru/c/532641/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения