Главная » Фундамент своими руками

Вязка арматуры под ленточный фундамент своими руками



Схемы армирования ленточного фундамента

Арматура представляет собой стальной стержень гладкого или ребристого профиля. Наиболее часто используемые диаметры от 6 до32 мм.

В процессе эксплуатации фундамент постоянно подвергается различным нагрузкам, например, от веса самого дома или различных движений грунта, в то числе, из-за сил морозного пучения. Если рассматривать упрощенно, то нижняя часть ленты фундамента испытывает преимущественно нагрузку на растяжение, а верхняя часть – нагрузку на сжатие.

Поскольку устойчивость бетона к сжатию в 50 раз выше, чем к растяжению, а

стальная арматура, наоборот, способна воспринимать большие нагрузки на растяжение, можно сделать вывод, что необходимо армирование нижней части ленточного фундамента. В то же время необходимо помнить о силах морозного пучения, подъемная сила которых может превысить вес дома и вызвать растяжение в верхней части ленточного фундамента.

Поэтому необходимо армирование нижней и верхней части ленточного фундамента. По сути, бетон с помощью армирования превращают в новый материал – железобетон, который способен выдерживать растягивающие и сжимающие нагрузки. Армировать же среднюю часть ленточного фундамента не имеет смысла, так как она практически не испытывает нагрузок.

На рисунке показана примерная схема армирования ленточного фундамента.

Продольные ярусы арматуры располагаются в верхней и нижней части фундамента, так как совместно с бетоном воспринимают основные нагрузки сжатия и растяжения, действующие вдоль продольной оси фундамента. При необходимости, если это потребуется при расчете, можно установить дополнительные ярусы. В качестве продольной используется арматура класса А III. которая представляет собой круглые профили, диаметром обычно от 10 до16 мм, с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии.

Если высота фундамента более 15 см необходимо устанавливать вертикальную поперечную арматуру, в качестве которой используют преимущественно гладкие стержни класса А I диаметром 6 –8 мм.

Поперечная арматура при армировании ленточного фундамента устанавливается исходя из расчета нагрузок, действующих вдоль поперечной оси фундамента. Установка поперечной арматуры ограничивает развитие трещин в бетоне и закрепляет рабочие продольные стержни в проектном положении. Поперечную арматуру лучше гнуть в рамки и устанавливать продольную арматуру внутри этих рамок.

Расстояния между прутами продольного армирования и шаг поперечного армирования ленточного фундамента определяется СНиП 52-01-2003:

7.3.4 Минимальное расстояние между стержнями арматуры в свету следует принимать в зависимости от диаметра арматуры, размера крупного заполнителя бетона, расположения арматуры в элементе по отношению к направлению бетонирования, способа укладки и уплотнения бетона.

Расстояние между стержнями арматуры следует принимать не менее диаметра арматуры и не менее25 мм.

7.3.6 Расстояние между стержнями продольной рабочей арматуры следует принимать с учетом типа железобетонного элемента (колонны, балки, плиты, стены), ширины и высоты сечения элемента и не более величины, обеспечивающей эффективное вовлечение в работу бетона, равномерное распределение напряжений и деформаций по ширине сечения элемента, а также ограничение ширины раскрытия трещин между стержнями арматуры. При этом расстояние между стержнями продольной рабочей арматуры следует принимать не более двукратной высоты сечения элемента и не более400 мм, а в линейных внецентренно сжатых элементах в направлении плоскости изгиба — не более500 мм.

7.3.7 В железобетонных элементах, в которых поперечная сила по расчету не может быть воспринята только бетоном, следует устанавливать поперечную арматуру с шагом не более величины, обеспечивающей включение в работу поперечной арматуры при образовании и развитии наклонных трещин. При этом шаг поперечной арматуры следует принимать не более половины рабочей высоты сечения элемента и не более300 мм.

Также при армировании ленточного фундамента следует помнить, арматура должна отстоять от краев опалубки и верхнего уровня заливки бетона на 5-8 см.

Соединение отдельных прутов арматуры осуществляется при помощи вязальной проволоки и специального вязального крючка. Сваривать допускается только арматуру, которая в своей маркировке имеет букву «С», например А500С.

Схемы армирования углов и примыканий ленточного фундамента

Для армирования углов и примыканий арматуру класса А III требуется гнуть. Не допускается армирование углов простым перекрестием арматуры, если армирование углов фундамента ведется отдельными стержнями продольной арматуры.

Монолитный фундамент должен представлять собой единую жесткую пространственную раму, а это возможно только при правильном армировании углов и примыканий фундамента.

1 - горизонтальная арматура; 2 - нахлест; 3 - лапка; 4 - вертикальная арматура; 5 - поперечная арматура; 6 - дополнительная поперечная арматура; d - диаметр стержня арматуры; 50 см L 3/4 высоты сечения ленты

Схема армирования угла с помощью нахлеста и лапки

1 - горизонтальная арматура; 2 - нахлест; 3 - вертикальная арматура; 4 - поперечная арматура; 5 - дополнительная поперечная арматура; 6 - Г-образный хомут; d - диаметр арматуры; 50 см L 3/4 высоты сечения фундамента

Схема армирования углов ленточного фундамента с помощью Г-образного хомута

1 - горизонтальная арматура; 2 - нахлест; 3 - вертикальная арматура; 4 - поперечная арматура; 5 - дополнительная поперечная арматура; d - диаметр стержня арматуры; 50 см= L 3/4 высоты сечения ленты

Схема армирования ленточного фундамента в местах примыканий

1 - горизонтальная арматура; 2 - нахлест; 3 - вертикальная арматура; 4 - поперечная арматура; 5 - дополнительная поперечная арматура; 6 - Г-образный хомут; d - диаметр стержня арматуры; 50= L 3/4 высоты сечения ленты фундамента

Схема армирования ленточного фундамента в местах примыканий с помощью Г-образного хомута

Строительное оборудование, силовая техника, инструмент - все на одном сайте здесь.

Выросли счета за газ? Можно сэкономить от 25% до 50%! Способ подходит как для газовых колонок и котлов, так и для газовых печей.

Узнайте подробнее из первых рук здесь.

Насколько информация оказалась для Вас полезной?

Армирование ленточного фундамента

Основная масса ленточного фундамента состоит из бетона – факт, который известен всем, даже людям далеким от строительства. Но для того, чтобы основа здания была надежной и долговечной, более полутора веков назад его стали армировать – делать каркас из стальных прутьев, которые повышают прочность и другие эксплуатационные характеристики фундамента. Железобетонные конструкции представляют собой композитное изделие, способное выдерживать различные нагрузки, которые имеют место даже для построенных объектов.

Для чего необходимо армирование

Фундамент очень часто испытывает неравномерную нагрузку, вызванную либо неоднородностью грунта, на котором он возведен, либо существенным различием по массе отдельных частей возведенного на нем сооружения. В этом случае бетон противостоит сжатию конструкции, а металл – ее растяжению. Кстати, именно в зоне растяжения чаще всего наблюдаются трещины, вот почему так важно проводить армирование ленточного фундамента.

Используемые материалы

Все, что необходимо для полноценного армирования– арматура, представляющая собой стальные пруты различного диаметра. При возведении частных объектов загородной недвижимости обычно используют арматуру диаметром от 6-8 мм до 10-14 мм. Для возведения арматурного каркаса (соединения всех прутьев в единую конструкцию) используют проволоку для вязки арматуры, которую лучше всего осуществлять при помощи специального крючка.

Расчет арматуры

При расчете арматуры нужно учитывать следующее:

  • продольные элементы каркаса воспринимают наибольшие нагрузки, поэтому для них нужно использовать ребристую арматуру 10-14 мм, в зависимости от качественных показателей грунта (чем больше различаются его характеристика по периметру возводимого фундамента, тем больший диаметр арматуры). Ребристые пруты позволяют достичь максимального сцепления с бетоном;
  • арматура, укладываемая вдоль периметра, должна отступать от дна траншеи, стенок опалубки и верхней части будущего основания не менее чем на 50 мм. Это позволит скрыть стальные прутья в массе бетона, обезопасив их от коррозии. В то же время нужно учитывать, что максимальная зона растяжения фундамента находится на его поверхности, поэтому не стоит слишком сильно углублять арматуру в бетонный массив;
  • исходя из предыдущей рекомендации, для фундамента с шириной ленты в 400 мм расстояние между продольными прутками в одной горизонтальной плоскости составит 300 мм, в вертикальной – от 100 до 300 мм в зависимости от глубины фундамента, величины будущей нагрузки на основание, а также состава грунта, на котором он возводится;
  • в качестве поперечных и вертикальных элементов каркаса можно использовать гладкие прутки диаметром 6-8 мм, т.к. они воспринимают значительно меньшую нагрузку, чем продольные, и при этом дешевле;
  • расстояние, как между поперечными, так и между вертикальными элементами арматуры выдерживается в районе 100-300 мм. Иногда допускается увеличить их до 500 мм.

Подсчитав количество прутков одной длины, и умножив его на величину длины несложно провести достаточно точный расчет арматуры для ленточного фундамента.

Технология армирования

Учитывая то, что в большинстве случаев ширина полосы ленточного фундамента не превышает 400 мм, а глубина – 1200 мм, рекомендуется использовать три пары продольно ориентированных прутьев арматуры диаметром 10-14 мм, которые, в свою очередь соединяются между собой 8 мм арматурой. Правильная технология армирования подразумевает создание стального каркаса, ширина которого как минимум вдвое меньше высоты. Учитывая большую длину и сопоставимо малую ширину полосы фундамента, она подвержена продольным растяжениям в большей степени, нежели поперечным. Поэтому можно вполне обоснованно сделать вывод: в 90% случаев вертикальные и поперечные элементы каркаса – всего лишь конструктивные элементы, основное назначение которых состоит в создании его формы. Именно по этой причине на них можно неплохо сэкономить.

Один из самых проблематичных участков каркаса фундамента – его углы. Дело в том, что оптимальный вариант подразумевает армирование углов гнутыми прутьями арматуры, соединяющие две соседних части каркаса. Впрочем, многие строители предпочитают не усложнять себе жизнь и укладывают арматуру под прямым углом друг к другу – плохих отзывов о работе возведенных таким образом фундаментов пока не наблюдается.

Вязка арматуры

Если площадь будущего фундамента велика, вам придется немало потрудиться над созданием каркаса. Оптимальный вариант связи всех элементов – использование проволоки для вязки арматуры и специального крючка. Последний представляет собой незамысловатый инструмент, который можно приобрести за 100-200 рублей в любом строительном магазине.

Обычно при вязке арматуры используют кусок проволоки длиной 30 см. Перед скручиванием ее складывают вдвое и, вдев петлю в крюк, оборачивают свободные два конца проволоки по диагонали крестовины. После этого концы проволоки заводят в крюк для вязки арматуры. который впоследствии проворачивают до создания полноценного соединения.

Впрочем, можно найти и более удобный вариант вязки, например, воспользовавшись специальными насадками на шуруповерт или электрическими крючками – процесс пойдет гораздо быстрее. Соединять прутья сваркой не рекомендуется, но многие строительные компании пренебрегают этим советом в силу простоты технологии изготовления каркаса для фундамента. Если хотите варить арматуру перед покупкой стальных прутков, обязательно проконсультируйтесь с продавцом – выдерживает ли данная продукция сварку и не теряет ли свои свойства?

Когда каркас готов, можно приступать к следующему этапу!

Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента

  • Начало правильного армирования ленточного фундамента
  • Пошаговая инструкция армирования проволокой
  • Укладка готового армирующего каркаса

Существуют различные виды фундаментов, на которых возводятся дома и другие постройки, все они являются основой прочности и надежности, именно от них зависит, насколько теплым будет помещение и насколько долго прослужит строение. Самым популярным и требующим минимальных затрат является ленточный фундамент. Но он может проседать. Для того чтобы этого избежать и продлить долговечность, необходимо правильно произвести армирование, для чего нужно правильно связать арматуру. Для каждого вида фундамента существует свой вид вязания. Рассмотрим, как произвести армирование и как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента, как самого популярного и часто используемого.

Для вязания арматурных каркасов для ленточного фундамента потребуется проволока 0,8-1 мм в диаметре.

Начало правильного армирования ленточного фундамента

В ленточном фундаменте основная нагрузка на растяжение ложится именно на арматуру, а на сам бетон ложится нагрузка на сжатие. Поэтому в нем нужно производить армирование правильно, а именно сделать армирование верхней и нижней части, а вот средняя часть не несет на себе никакой нагрузки, поэтому смысл в ее армировании отсутствует. Для долговечности фундамента, нужно качественное армирование, а для этого необходимо правильно выбрать арматуру.

При покупке арматуры необходимо обратить внимание на обозначения на ней.

Так, индикатор С говорит о том, что данная арматура подходит для сваривания и правильно будет ее использовать именно для этих целей, а индикатор К подсказывает, что она имеет стойкость от коррозионного растрескивания. Совет: обратите внимание, что, если на арматуре отсутствуют обозначения, она не подходит для использования в фундаментах. Экономить при покупке неправильно, так как некачественный продукт приведет к тому, что фундамент строения даст трещины, которые впоследствии перейдут на стены.

Для того чтобы вязать арматуру, вам понадобится:

Схема устройства армированного каркаса для ленточного фундамента.

  • арматура;
  • отожженная вязальная проволока 0,8 - 1 мм в диаметре;
  • специальный крючок для вязки (можно использовать пассатижи).

Одному человеку, не имеющему опыта в связывании, будет очень сложно произвести армирование самостоятельно. Лучше заранее найти себе помощника, а лучше двух, которые смогут помочь правильно вязать, так как для установки арматуры в проектное положение потребуется три человека.

Для того чтобы армировать ленточный монолитный фундамент, из арматуры нужно приготовить короба, которые будут иметь квадратную форму в сечении с длиной сторон 350-400 мм. А вот их длина, если, конечно, позволят габариты, должна быть 3 метра. Вязать их лучше заранее, а для этого необходимо просчитать, какое количество коробов понадобится.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция армирования проволокой

Когда производится армирование монолитных ленточных фундаментов вместо проволоки можно использовать специальные пластиковые хомуты, но следует обратить внимание на то, что их использование целесообразно только в случае, если во время заливки бетона, по армирующему каркасу никто не будет ходить или стоять на нем. Во всем остальном их вяжущими свойствами никто не был недоволен.

Схема вязки арматуры.

  1. Отрежьте кусок проволоки, длина которого будет равна 30 см.
  2. Сложите отрезанную проволоку в два раза (пополам).
  3. Проволока должна находиться в левой руке, в правой должен быть вязальный крючок.
  4. Проволоку подводим под арматуру, под соединениями прутьев.
  5. Крючок для вязки необходимо вставить в петлю проволоки.
  6. Проволокой полностью огибаем арматуру и свободный ее конец кладем на крючок.
  7. Крутим крючок по часовой стрелке для того, чтобы замотать концы проволоки вместе. Совет: не переборщите с закручиванием, так как есть вероятность порвать проволоку. Практика доказала, что для надежного скрепления арматуры достаточно трех оборотов крючка.
  8. Вынимайте крючок из петли. Соединение завершено.

Данный процесс описывает только одно соединение, а поскольку для армирования ленточных монолитных фундаментов требуются объемные короба, то весь процесс является достаточно трудоемким и занимает достаточное количество времени. Для упрощения его можно купить в специализированном строительном магазине специальный вязальный пистолет для арматуры.

Вернуться к оглавлению

Укладка готового армирующего каркаса

Укладка каркаса в основание - не менее важный этап, чем вязание. Именно на этом этапе вам и понадобится третий помощник, который будет укладывать каркас вместе с вами. Он должен давать сигнал к поднятию конструкции, в это время двое, удерживая оттяжки, должны установить в нужном месте стержень. Третий все это время координирует их действия. После того как вы завершите укладку всех коробов, все стыки свяжите вязальной проволокой - это обеспечит большую устойчивость конструкции, а значит, вы будете уверены, что вся уложенная вами конструкция после заливки ее бетонным раствором выдержит вес строения и прослужит долго и качественно. Поэтому вязать их между собой нужно обязательно.

Не стоит забывать и о специалистах, которые единственные могут произвести правильное связывание арматуры для монолитных ленточных фундаментов и правильно уложить, и залить бетоном. Но если вы все же хотите сделать армированный фундамент своими руками. то не забывайте советоваться с ними.

© Copyright 2014–2016, moifundament.ru

  • работы с фундаментом
  • Армирование
  • Защита
  • Инструменты
  • Монтаж
  • Отделка
  • Раствор
  • Расчет
  • Ремонт
  • Устройство
  • Виды фундамента
  • Ленточный
  • Свайный
  • Столбчатый
  • Плитный
  • Другое
  • О сайте
  • Вопросы эксперту
  • Редакция
  • Контакты

  • Работы с фундаментом
  • Армирование фундамента
  • Защита фундамента
  • Инструменты для фундамента
  • Монтаж фундамента
  • Отделка фундамента
  • Раствор для фундамента
  • Расчет фундамента
  • Ремонт фундамента
  • Устройство фундамента
  • Виды фундамента
    • Ленточный фундамент
    • Свайный фундамент
    • Столбчатый фундамент
    • Плитный фундамент
    • Источники: http://harthaus.ru/stroitelstvo/fundament/sxemy-armirovaniya-lentochnogo-fundamenta/, http://cdelayremont.ru/armirovanie-lentochnogo-fundamenta, http://moifundament.ru/armirovanie/svyazat-armaturu-dlya-lentochnogo-fundamenta.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения