Главная » Кондиционер своими руками

Проверка герметичности кондиционера автомобиля своими руками



Ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика

Каждый автовладелец знает, что если в машину вместо холодного воздуха поступает горячий, необходимо искать проблему в автомобильном кондиционере. Многие любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, но совсем не просто выполнить ремонт автокондиционера своими руками. Диагностика же, позволит сузить круг поисков и упростит процедуру восстановления нормального функционирования автомобильной системы кондиционирования.

Но для начала вы должны понимать, что, к сожалению, не все проблемы можно устранить самостоятельно, так как в большинстве случаев требуется достаточно дорогостоящее оборудование, которое СТО приобретают, например, на www.technorosst.com у официального дилера специализированного оборудования для автомобильных сервисов и шиномонтажных мастерских.

По этой причине, мы рекомендуем в случае отсутствия любой из нижеописанных проблем, обращаться на станцию технического обслуживания к профессионалам. Но прежде, замерьте уровень фреона в системе, так как проблема может оказаться более чем банальной – недостаточное количество хладагента.

Проблемы с компрессором автомобильного кондиционера

Проблему с компрессором можно выявить по течи фреона из него. Ни в коем случае не пытайтесь установить на него заплатку и просто долить в него фреон. Это лишь временно устранит проблему, а вот от дорогостоящей замены всего элемента кондиционера в будущем вы уже скрыться не сможете, так как из-за нарушения герметичности, в него попадут воздух, вода и грязь, что приведет к безвозвратному выходу из строя компрессора.


Чтобы правильно залатать компрессор, вам следует слить с него фреон, закрыть место утечки специальным герметиком, после чего промыть систему при помощи специального масла для кондиционера, которое устранит засоры, воду, а также выведет воздух. Подавать масло нужно при помощи специального вакуумного баллона, только так вы сможете грамотно отремонтировать этот элемент автомобильной системы кондиционирования. После того, как вы промоете систему маслом, слейте его и при помощи того же вакуумного баллона заправьте систему фреоном.

Проблемы с муфтой автомобильного кондиционера

Если у вас не работает кондиционер в машине, то после проверки компрессора на предмет течи, вы должны перейти к проверке электромагнитной муфты, которая отделяет его от приводного шкива. Понять, есть ли с ней проблема, можно по двум характерным признакам его нормального функционирования:

1. В момент старта работы системы из муфты должен доноситься щелчок, которые сигнализирует о моменте сцепления с ременным механизмом.

2. В процессе работы, вращение муфты должно быть постоянным и равномерным.

Если хотя бы одно из выше описанных условий не выполняется, то вам придется заменить муфту. Стоит она не дешево, но служит достаточно долго, так что часто такой ремонт производить не придется. Важно заметить, что вы можете даже не пытаться ремонтировать муфту – это невозможно, только замена вам поможет.

Проблемы с радиатором системы кондиционирования автомобиля


Диагностировать, что не работает кондиционер в машине по причине выхода из строя его радиатора достаточно просто. Достаточно внимательно его осмотреть на предмет протечки. Если таковая обнаружится, то вам придется воспользоваться аргонно-дуговой сваркой, которая поможет восстановить герметичность системы.

После заделки места утечки, вы должны проверить, удалось ли вам полностью устранить проблему. Для этого вы должны нагнетать давление внутри системы до 20 атм. Если течь вновь не появится – значит, вы справились, если откроется – значит, вы ошиблись в процессе сварки, или же повреждения настолько серьезны, что требуется полная замена радиатора. В таком случае вам следует покупать только оригинальные детали, так как в противном случае высока вероятность того, что вы навредите другим элементам системы автомобильного кондиционирования.

Проблемы со шлангами и трубками системы кондиционирования

Переходить к шлангам и трубкам стоит только после проверки всех других элементов системы автомобильного кондиционирования. Все дело в том, что диагностировать проблемы с ними весьма проблематично, гораздо практичнее будет сразу приступить к восстановительным манипуляциям.

Во-первых, вам нужно их прочистить. В зимний период времени, во время работы печки, в них часто попадает грязь и продукты отработки, что может вызвать серьезный засор и, соответственно, выведет из строя автомобильный кондиционер.

Во-вторых, если конструкцией автомобиля предусмотрено, что шланги компрессора проходят около выпускного коллектора, то вам следует внимательно их осмотреть на предмет ссыхания и при обнаружении подобного дефекта – заменить.


В-третьих, вы должны осмотреть алюминиевые трубки, которые используются в конструкции автомобильного кондиционера. Если на них будут обнаружены следы коррозии, то вам следует обязательно их заменить, так как почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что такие следы будут присутствовать и внутри них.

Последнее, что вам следует проверить – места соединений трубок и шлангов с другими элементами системы кондиционирования автомобиля. Все дело в том, что они могут ссохнуться и начать протекать, что негативно отразиться на функционировании системы в целом.

Кстати говоря, если после диагностики у вас возникнет вопрос, как заправить автокондиционер своими руками. то смело обращайтесь к соответствующей статье на нашем сайте, в ней вы найдете исчерпывающий ответ.

Проверка герметичности системы кондиционирования автомобиля

Для того, чтобы проверить герметичность кондиционера, требуется, чтобы холодильный контур системы находился под давлением. При этом крепеж подтягивается, и датчики давления находятся под контролем.

В случае если при проверке герметичности система пустая, то есть в ней отсутствует хладагент, то в период проведения теста с целью безопасности ее можно заполнить азотом, так как он легок и обладает соответствующей молекулярной структурой. Чтобы застраховать систему от различных повреждений, вызываемых повышенным давлением, рекомендуется также использовать регулятор давления.

Контейнер с газом подсоединяется с помощью специального редуктора, наконечника-адаптера и соединительного кабеля. С открытием клапана баллона азот наполняет систему. Вследствие этого давление поднимется до 10-15 бар (желательно следовать инструкциям производителя).

Затем необходимо провести проверку всех наиболее уязвимых мест, обрабатывая их пенообразующей жидкостью. В качестве нее можно использовать обыкновенное жидкое мыло или воспользоваться специальным средством для поиска мест утечки газа. В месте, где герметичность нарушена, будут появляться пузырьки азота. Данный способ, несмотря на свою очевидную простоту, является очень надежным и чрезвычайно популярен у механиков.

Если в системе присутствует некоторое количество хладагента, либо уже точно известно, что утечка имеет место, найти ее можно применив контрастные флуоресцирующие красители и ультрафиолетовое излучение. Для этого при заправке холодильным агентом, в него добавляется особая окрашивающая жидкость, которую также можно впрыскивать в тот участок системы, где давление понижено.

Окрашивающую жидкость можно добавить в систему и без перезарядки хладагента, однако для этого необходим специальный инструмент. В некоторых случаях автомобилю требуется поработать несколько дней, прежде чем выделится столько красителя, сколько необходимо для обнаружения утечки. Отдельные производители выпускают хладагенты, в состав которых уже включен краситель.

При подсвечивании ультрафиолетовой лампой, место утечки будет видно благодаря цветному свечению. Данный способ наиболее эффективен в случаях, когда точное место утечки не известно. Стоит обратить внимание, что для защиты зрения в процессе работы с ультрафиолетовой лампой крайне важно использовать специализированные очки с ультрафиолетовым фильтром!

В настоящее время уже созданы и представлены на широком рынке электронные приборы, являющиеся своеобразными газоанализаторами, которые способны мгновенно почувствовать хладагент в воздухе. В таких приборах предусмотрена настраиваемая граница чувствительности. Как только скапливание газа в воздухе переходит установленный порог, звучит сигнал.

Проверяя герметичность, зонд прибора следует направлять сверху вниз - от максимальной к минимальной чувствительности. Так как хладагенты легче воздуха, сигнал будет усиливаться по мере приближения к участку с нарушенной герметичностью. Однако газоанализатор не дает стопроцентной гарантии нахождения утечки. Он может подавать ложный сигнал, находясь в помещении со сквозняком или реагировать на выхлопные газы.

Диагностика кондиционера автомобиля – когда климат в салоне под угрозой?

Когда должна проводиться проверка кондиционера авто?

Автокондиционер – это устройство для охлаждения потока воздуха, поступающего из внешней среды, до нужной температуры внутри салона. Он используется для повышения комфорта передвижения в очень жаркую летнюю погоду. Стоит сказать пару слов о его принципе работы. После включения кондиционера компрессор начинает сжимать фреон, который циркулирует по всей системе. После этого вещество разогревается и попадает в так называемый конденсор, оно там охлаждается и конденсируется до жидкости.

Сжатый фреон затем попадет в ресивер-осушитель, здесь проходит этап очистки. Перед попаданием в испаритель жидкость проходит терморегулирующий вентиль, который понижает её давление, это сопровождается процессом охлаждения. После испарителя фреон снова попадает в компрессор. Часто автокондиционеры ломаются из-за халатности мастеров и плохого качества обслуживания. Плохая герметичность системы становится причиной быстрой утечки рабочего вещества, которая в итоге приводит к неисправности.

Слабым местом любого кондиционера является конденсор, так как к нему открыт доступ для грязи, соли и другого фактора, который может очень быстро нарушить герметичность. Результатом обычно является появление микротрещин, а иногда и дыр, из-за которых нарушается работа устройства. Неисправность компрессора приводит к повышенной шумности всей системы и понижению эффективности охлаждения, на нём могут быть видны следы масла. А неправильно работающий испаритель снижает качество работы кондиционера, а также может быть причиной неприятного запаха в салоне автомобиля .

Диагностика автокондиционера – рассматриваем причины неисправностей

Проверка кондиционера авто – это оценка работы и заполненности системы фреоном, и делается она через окошко в районе осушителя, стоит подчеркнуть, что не все агрегаты им снабжены. Через окошко видно жидкость, и если она с пузырьками и имеет белый цвет, то необходимо провести заправку системы. Признаком её хорошего состояния является прозрачность и отсутствие пузырьков.

Как правило, диагностика автокондиционера выявляет примерно такие основные причины неисправностей у отдельных частей механизма:

  • механические повреждения;
  • загрязнение системы вследствие износа отдельных деталей;
  • нарушение работы электрических цепей;
  • коррозия из-за несоблюдения условий эксплуатации;
  • неправильная регулировка;
  • износ подшипников, реле, контактов, щеток.

Всех этих проблем можно избежать, если держать систему кондиционера в чистом состоянии, вовремя и добросовестно очищать все узлы, подверженные загрязнению солью и грязью, соблюдать все правила эксплуатации и настройки. Например, нельзя, садясь в машину, включать кондиционер на всю мощность, это приведёт к выходу из строя компрессора, охлаждение должно происходить постепенно. Хорошей профилактикой будет включение устройства периодически зимой и летом, даже когда он вам не нужен.

Заправляем автокондиционер без посторонней помощи

Лучше всего заправку проводить в сервисных центрах и мастерских, предназначенных для этого. Хорошим знаком для решения воспользоваться тем или иным СТО будет наличие специалиста, занимающегося только этим видом работ. Если вдруг вы решили заправлять устройство своими руками, то следует знать несколько деталей. Каждый кондиционер обслуживается своим видом фреона, узнать, какой именно нужен вам, обычно можно на корпусе любой из деталей системы. Норма объемы жидкости обычно есть под капотом автомобиля или записана в инструкции по эксплуатации. Если система имеет заполненность менее 50 %, то придется производить еще и вакуумирование.

Не стоит использовать самодельные шланги и переходники, это приведёт к утечке недешёвого фреона.

Вооружившись комплектом для заправки кондиционера (баллон, переходник, шланги и манометр), залезаем под капот и находим магистраль и защитный колпачок на ней. Чистим место вокруг него и откручиваем, надеваем заправочный шланг. Заводим мотор и снаряжаем кого-то поддерживать его холостой ход на 1500 оборотах, а также просим помощника запустить рециркуляцию воздуха в кондиционере на уровне MAX. Баллон с фреоном переворачиваем, открываем на нем кран-проколку, а также вентиль низкого давления на шланге, присоединенном к магистрали вместо защитного колпачка.

Заправка началась, а мы должны следить за давлением на манометре, помощник держит обороты на 1500. Давление не должно перейти за отметку 285 кПа, а жидкость следует проверять через соответствующее окошко на предмет пузырения. Если в салон начал поступать ощутимо холодный воздух (желательно замерить термометром, нужна отметка в 5–8 градусов), то кран можно закрыть, а всю конструкцию разобрать. Без опыта за такую работу лучше не браться, так как можно вывести из строя другие элементы системы кондиционирования автомобиля.

Источники: http://vazgarage.ru/remont/salona/851-remont-avtokondicionera-svoimi-rukami-diagnostika.html, http://www.shina-33.ru/germetichnost-kondicionera.html, http://carnovato.ru/diagnostika-kondicionera-avtomobilja-proverka-zapravka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения