Главная » Кондиционер своими руками

Заправка автомобильного кондиционера своими руками по давлению



Заправка кондиционера авто – осваиваем процедуру

Автомобильных дел мастер – учим теорию

Есть два варианта заправки вашего кондиционера. Первый – автосервис. Там для начала вам сделают полную диагностику всей системы кондиционирования. Если окажутся неисправности и поломки, то вам тут же исправят их. Для заправки автокондиционеров на автосервисах присутствует специальная установка, которая заменяет и манометр, и баллон с фреоном, необходимый при ручной заправке. К тому же, специалисты заменят масло в компрессоре .

Пользоваться услугами таких автосервисов мы рекомендуем по возможности, однако ее в один прекрасный момент может и не оказаться. Вот для такого случая вам и пригодятся полученные знания о самостоятельной заправке автомобильного кондиционера. Прежде, чем приступить к заправке своими руками, обязательно уточните, какой тип фреона необходим для работы вашего устройства. Большинство современных автомобилей использует в работе кондиционера фреон R-134, а вот в старых моделях можно встретить фреон марки R-12.

Информация о содержимом кондиционера вашего авто наверняка найдется в его сервисной книге. Ее нет под рукой? Тогда поищите под капотом техническую монтажную табличку, как на видео – в числе других параметров там обязательно должен быть указан и тип фреона. Что касается количества фреона, то большинство автомобилей оборудованы системами, для полной заправки которых нужно не более 600 граммов. В любом случае, заправка автокондиционера происходит по давлению, которое показывает манометр, поэтому если вы не можете узнать точных цифр, то следите за стрелкой прибора.

Набор юного механика – что нужно для заправки?

Заправка кондиционера авто своими руками требует наличия хотя бы минимальных технических навыков и знаний, а также набор оборудования. На заводе при заправке кондиционеров используют электрические весы, однако такой аппарат не совсем удобно применять при частичной заправке автомобильных кондиционеров – мы не можем знать, сколько граммов фреона находится в трубопроводе. Зато манометр может показать, какое внутри давление – по этому параметру гораздо проще ориентироваться.

Нужный набор инструментов для заправки своими руками можно приобрести в любом автомагазине. Итак, вам понадобится манометр для определения давления в системе. Как выглядит этот инструмент, посмотрите на видео. К нему требуется купить набор автомобильных шлангов. В комплекте, как правило, идет 3 штуки, хотя на практике нужно лишь две.

Также вам понадобится вакуумный насос, чтобы извлечь из магистралей и испарителя воздух и влагу – их наличие также вредит процессу кондиционирования. Следует обзавестись и переходником под магистральную трубку вашего автомобиля. Переходники для заправки автокондиционеров разные, поэтому лучше купить набор, он вам пригодится в будущем. Ну и, конечно же, купите нужный тип фреона, который традиционно продается в баллонах. Даже для полной заправки вам с головой хватит одного баллона на килограмм.

Очумелые ручки – заправляем кондиционер своими руками

Первым делом вам понадобится найти магистраль низкого давления с заправочным клапаном. Заглянув под капот, вы наверняка найдете нужные патрубки с левой стороны. Не перепутайте магистрали низкого и высокого давления! Отличить их довольно просто – магистраль низкого давления больше в диаметре, к тому же, доступ к ней обычно более открытый. Для большей уверенности посмотрите видео с точными указаниями.

Вам необходимо своими руками открутить колпачок на магистрали, однако не торопитесь – сначала тщательно протрите сам колпачок и трубы тряпкой, чтобы в трубопровод кондиционера не попала пыль и всякий мусор. На магистраль следует надеть шлангу с переходником под заправку фреона. Заправку проводят при заведенном автомобиле и оборотах двигателя не менее 1500. Поэтому попросите кого-либо помочь поддерживать обороты на нужном уровне. Давить на педаль газа нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям.

Включите кондиционер авто на максимум и откройте окна в салоне. При этом на панели выставьте рециркуляцию воздуха. Когда ваш партнер надавит на газ и достигнет нужного количества оборотов, баллон в перевернутом положении (штуцер со шлангом должны быть снизу) соединяем через шланг с переходником с магистралью. Кран на баллоне следует открутить очень осторожно и медленно, как на видео. Затем следует открыть кран на манометрической станции – с этого момента начнется заправка.

Следите, чтобы манометр при работе кондиционера показывал давление не выше 290. Не стоит превышать эту отметку – переизбыток фреона чреват поломками.

Лучше вообще не поднимать давление в системе выше 275 кПа. Такого давления хватит для циркуляции фреона. Посмотрите видео, как работать с манометром, если вы никогда не пользовались этим оборудованием. Достигнув нужного давления, закрутите кран на баллоне и подождите минут 20, пока фреон полностью не пройдет по магистралям. Не спешите собирать набор инструментов и манометр в коробку, возможно, понадобится выполнить процедуру еще раз. Если все прошло удачно, из дренажной трубки, которая располагается под передней частью авто, пойдет вода, как на видео. Это верный показатель того, что заправка своими руками удалась.

Главная

#установка кондиционера заказчика по Москве и области, бывших в употреблении сплит систем.
#монтаж систем VRV-VRF в квартирах, на промышленных объектах.
#работа с интернет-магазинами, продающими климатическую технику.
#заправка кондиционеров фреоном по весам.
#чистка наружных блоков аппаратом высокого давления - Karcher.
#демонтаж.
#снятие кондиционеров при сносе пятиэтажных зданий, установка их на новом месте.
#монтажники, которые делали у вас первый этап установки кондиционера, прокладывали трассу в штробу. исчезли. Что делать?
Наш девиз: Кондиционер - в каждую квартиру .

Главная: 10 комментариев

Сайт понравился (нашел случайно, просматривая темы по сервису систем кондиционирования), хотя есть к чему стремиться и расти. Особенно стиль, конкретика основанная на практике, а это очень важно. Хотелось бы побольше практической информации про разные марки хладагентов, с которыми сталкивались (например, холодильные машины). Может есть особенности и техника безопасности обращения с ними. Интересна тема VRV систем и их монтаж, трудности при этом и т.д. Хотелось бы еще увидеть продолжение темы про сервис и кондиционеры зарубежья: Европа, Канада, Австралия, Азия (Китай и т.д. знаю, что во многих странах Азии, так и в Америки довольно широко до сих пор используются оконные кондиционеры). Отзывы о производителях, особенностях, качестве, или отсутствии такового.

Доброго времени суток. Можете подсказать каким образом закрепить наружный блок кондиционера на сэндвич панели толщиной 100мм. Здание полностью построено из этих панелей. Заранее спасибо большое за ответ. Ваш сайт всегда интересно читать.

Только шпилькой наскозь. У нас в статьях на сайте есть такие способы крепления наружного блока. Все с фотографиями. По другому никак не придумаешь.

Рубрики

Свежие записи

Метки

войти

Заправка автомобильных кондиционеров


Жаркое лето не позволяет водителям расслабляться. Остались позади те времена, когда от жары водителя могло спасти только открытое окно и миниатюрный вентилятор. Однако нововведения не перестают радовать потребителей «комфорта». Технологический прогресс движется вперед широкими шагами, и в наше время уже никого не удивить кондиционерами, установленными в салоне автомобиля. Еще несколько лет назад авто кондиционер был атрибутом роскоши, а сейчас это вполне нормальное явление.

Большинство импортных автомобилей практически не обходится без системы кондиционирования. Но покупая такую машину не каждый осведомлен, что время от времени кондиционер следует заправлять. Лучше всего делать это параллельно с общим ремонтом авто. Как бы там ни было, каждый водитель должен знать, как произвести заправку системы кондиционирования своими руками.

Трубки кондиционера видны в наиболее доступных местах. На них размещено два штуцера, предназначенных для заправки. Они, как правило, закрыты пластиковыми пробками. Именно к штуцерам подключаются специальные шланги, через которые и осуществляется заправка кондиционера.

Заправить хладагент не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала стоит переместить старый хладагент в пустой баллон, после чего слить старое масло и вакуумировать систему. Далее система проверяется на герметичность. Если все в порядке, то заливается новое компрессорное масло. Объем нового масла определяется объемом старого. Далее заправляется из второго баллона (ни в коем случае не использовать тот, куда был слит старый фреон). Система еще раз проверяется на герметичность. Это можно сделать посредством электронного носа или же специальной индикаторной добавки в масло.

Если все вышеописанные этапы были выполнены, стоит завести авто и протестировать заправленный кондиционер. Проверка осуществляется на всех режимах системы кондиционирования. Если система работает исправно, холодный воздух должен сразу поступить в салон автомобиля. В противном случае повторите пошаговую инструкцию и снова попробуйте завести автомобиль.

Заправлять кондиционер лучше своими руками, нежели обращаться в сомнительные автосервисы. Систему кондиционирования эти профессионалы заправят без труда, однако уже через пару дней хладагент испариться, и новая заправка понадобится практически сразу. Если же Вы все-таки решили заказать заправку кондиционера, то не забудьте упомянуть о диагностике, ведь бесплатно никто не возьмется заправлять кондиционер повторно.

Стоит помнить, что диагностика, выполняемая авто сканерами, не может дать четкого представления о работе системы. А ведь заправка хладагентом не может потребоваться просто так, тем более если временной интервал между этими заправками/дозаправками очень короткий. Значит, что-то работает неисправно.

Саму диагностику также можно выполнить самостоятельно. Нужно подключить 2 манометра, которые идут вместе с заправочным комплектом. Манометры подключаются к штуцерам высокого и низкого давления. После необходимо завести двигатель автомобиля и проверить, работает ли давление в системе кондиционирования. Как правило, высокое давление должно приблизительно подниматься до 10 – 15 кг, низкое – падать до 2 кг. Такие параметры подтверждают наличие хладагента в системе кондиционирования и компрессор работает исправно. При этом в салон поступает холодный воздух из кондиционера. Если эти параметры не соответствуют данным, значит в процессе заправки была допущена какая-то ошибка, или же неисправность берет свое начало с совершенно иной части автомобиля. В этом случае не просто можно, но и необходимо обратиться за помощью в автосервис, так как настоящая причина неисправности может быть действительно серьезная.

Заправка систем кондиционирования – весьма затратное дело, если сразу отправляться за помощью к механикам. Подумайте, а не попробовать ли Вам свои силы в этом деле? Всего несколько несложных действий позволит заправить кондиционер и наслаждаться прохладой в жаркое лето. И лишь в том случае, если попытки заправить кондиционер тщетны, стоит обратиться к профессионалам.

Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl + Enter

Нашли ошибку в тексте?

Комментарии к статье #8595;
  • Сейчас наверное редко какие машины не имеют кондиционеров. Да это и понятно, с приходом в наши регионы такой знойной летней жары. И следить за состоянием кондиционера необходимо обязательно, чтобы получать желаемую прохладу. И если диагностику по описанному совету самостоятельно провести не сложно, то заправку хладагента все же доверяю специалистам.

    Это все безусловно полезно, однако как узнать какой фреон именно нужно заправить в кондиционер, если авто новое и имеется сервисная книжка в которой указана марка фреона, и также у новых авто можно определить по заправочным штуцерам что заправлять R-12 или R-134a, Тогда никаких проблем не будет. В конце концов, что греха таить сейчас найти новое авто у которого система заправлена производителем 12-ым газом сложновато будет.
    Ну, а если авто подержанное и непонятно чем до этого заправлялось, то желательно не дозаправлять кондиционер, а полностью заменить его хладагент, предварительно промыв систему. Это все не означает, что система не может работать как на R-12, так и на R-134a. Однако если первый функционировать может на любом масле, то второй исключительно на синтетике. Можно правда и с минералкой его использовать, но стоит понимать, что R-134a не сможет полностью растворять минеральные масла, а значит, элементы системы недополучат смазку, что со временем приведет к поломкам. И еще можно добавить, что при наличии в системе кондиционирования резиновых прокладок, патрубков без внутренней оплетки, лучше будет отказаться от 134-ых фреонов т.к. они могут разъедать резину.

    Советуем также прочитать:


    Обслуживание автомобильных аккумуляторов.


    Эксплуатация и ремонт автомобильного аккумулятора.


    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.


    Как зарядить автомобильный аккумулятор.

  • Источники: http://carnovato.ru/zapravka-kondicionera-avto-svoimi-rukami-video/, http://vsplit.ru/%3Fp%3D192, http://www.autonovice.ru/a92.htm

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения