Главная » Кондиционер своими руками

Заправка кондиционера шевроле лачетти руками



Заправка кондиционера Chevrolet Lacetti

Как-то, в особо жаркий день показалось, что упала эффективность кондиционера. Холодит уж больно нежно. А еще предстоит поездка на юга. Решено было дозаправить кондиционер.
Итак, был куплен баллон с фреоном R134a и заправочный штуцер с манометром (за все 120грн).

В баллоне 330г. фреона, а Лача у нас два (у меня и у друга), решили каждому прыснуть по 150г. скинувшись по 60грн.
Для справки -в системе, судя по табличке в моторном отсеке

у нас заправлено 640г фреона и 220мл фризерного синтетического масла. (В баллоне фреон идет уже с маслом). Известно, за год за счет диффузии из холодильной системы уходит 7-8% газа. Поскольку машинам уже 2.5года, то как раз около 150г и ушло.
Сама заправка дело совсем не хитрое. Прогреваем 5-10мин двигатель с включенным кондиционером (капот, двери открыты, вентилятор обдува на максимум (4 ступень)). Потом в магистрали низкого давления (холодный патрубок) на ниппель, предварительно открутив защитный колпачек, одеваем вышекупленный штуцер с манометром. Последний нам показывает давление в магистрали низкого давления (2.5атм). Типа все в норме (норма 2-3.5 атм).

Крепко прикручиваем баллон к штуцеру с вентилем с другой стороны манометра.

Вращая вентиль по часовой стрелке до упора пробиваем последний. Потом вращая вентиль против часовой дозируем нужное кол-во фреона.

Сразу скажу, по неопытности, систему сперва перезаправили. Проявилось – включилась вторая ступень радиаторных вентиляторов. Датчик давления, который включает вторую ступень стоит в магистрали высокого давления (теплые трубки). Тогда мы все отсоединили и стравили избыток через ниппель высокого давления пока не перестала включаться вторая ступень. К ниппелю высокого давления очень удобный доступ. И закрыт он колпачком серого цвета с буквой “H”. Кстати, этот ниппель у меня травил – когда откручиваешь колпачок слышно кратковременное “пшш”. Пришлось его пошатать/понажимать и прыснуть из него фреона.

Related posts:

Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Заправка кондиционера

Купили б/у Лачетти универ 2008г.в. Когда смотрели было холодно — 20, кондер не включился. Плюнули и купили как есть. Машинка в хорошем состоянии и вообщем понравилась.
В гараже, где температура -3 так же не включился. Попробовали нажать на клапан низкого давления — ничего, ни пшикнуло. Видимо система полностью пустая. Читал где то, что у Шеврале фреон уходит и это их болячка как и крышка клапанов. С крышкой я разобрался и описал на своей страничке. Что делать с кондеем пока не ясно, зима.
Подскажите как быть, ехать в сервис и платить почти 4т.р. или дождаться тепла и купить баллончик, лучше с маслом?

NewGen был полтора месяца назад

В идеале конечно нужно ехать в сервис, т.к. это лишь восстановительный состав, для добавки.

Я то же так думаю, в моём случае баллончиком не получится. Бывший владелец авто видимо забил на кондей и он просто умер. За всё лето я на своей Калине кондей включал пару раз и то в пробке. Если по большому то от него только простуда. Мне так он и не нужен.

Сергей Коптев, 34 года
Я езжу на Opel Corsa 1.2 16V (до этого — Chevrolet Lacetti )
Санкт-Петербург, Россия

Позволю себе пару небольших замечаний:
при заправке через сторону низкого давления, необходимо заправлять фреон в газообразной форме — т.е. держать баллон вертикально (клапанном вверх). На одной из фоток он у Вас на боку, и в теории несмотря на то, что на трубке перед компрессором стоит докипатель, шанс попадания в него жидкого фреона все же есть, а так и гидроудар хватануть можно.
Вот кстати таблица s011.radikal.ru/i316/1406/f6/6313f4cbeb80.jpg
в которой указаны давления при заведенном двигателе и включенном кондее, при различных наружных температурах.

Вы ведь 20 и 40 psi при работающем кондее меряли? Потому что при выключенном кондее давление насыщеных паров фреона не зависит от количества фреона в системе, а зависит лишь от температуры. Так 100 грамм фреона уже без проблем создают давление в 4 атмосфнры при 25 градусах, и 700 грамм фреона при тойже температуре создают тоже самое давление.

Эт так на всякий случай

Не работает кондиционер Лачетти

Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

Схема работы автомобильного кондиционера

Почему не работает кондиционер Лачетти

Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

  1. Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
  2. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Лачетти, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.

Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer

С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. К слову, разобраться там не так уж и сложно, но ПРАВИЛЬНО заправить систему кондиционера самостоятельно Вы не сможете.

В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Для того, чтобы правильно заправить кондиционер, нужно сначала откачать весь хладагент из Вашего автомобиля, его взвесить, а потом только закачать обратно сколько положено!

Сможете Вы такое сделать в домашних условиях? Сомневаюсь. Если, конечно, Вы не ярый фанат делать всё самому и сможете приобрести не дешёвое оборудование себе в гараж, чтобы раз в 2-4 года дозаправить кондиционер.

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, взвесит его, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и взвесил.

Оказалось, что в системе было всего 280 грамм хладагента.

Оборудование для заправки кондиционера

Это даже меньше половины положенного, поэтому не давалась команда блоком управления на включение кондиционера.

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Мира Вашему дому и удачи на дорогах!

Источники: http://chevrole.org.ua/lacetti/zapravka-kondicionera.html, http://www.drive2.ru/l/1250437/, http://moylacetti.ru/ne-rabotaet-kondicioner-lachetti/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения