Главная » Кондиционер своими руками

Заправка кондиционера своими руками



Как заправить бытовой кондиционер фреоном?

Правильная заправка кондиционера своими руками обеспечит его надежную работу и долгое существование. В связи с этим нужно иметь полное представление о том, когда и как нужно обслужить этот прибор.

Какой бы тщательной ни была установка и эксплуатация прибора, часть фреона все равно будет постепенно вытекать во внешнюю среду, поэтому рано или поздно придется пополнить его запасы. О недостатке фреона будет свидетельствовать худшее охлаждение воздуха. Следующая инструкция по заправке кондиционера поможет исправить это положение.

Подготовка к заправке

  1. Перед началом работ нужно осушить кондиционер. Это делается с помощью продувки фреоном или азотом. Фреон применяется в том случае, если первоначальный монтаж был проведен полностью правильно. В этом случае он располагается во внешнем блоке, поэтому с помощью него можно сделать продувку.

В первую очередь нужно провести тщательную подготовку

  • Кроме того, нужно проверить кондиционер на герметичность. Чтобы это сделать, нужно создать давление. Если герметичность нарушена, нужно понять, какое место повреждено. В этом поможет ультрафиолетовое излучение, то есть индикатор будет светиться в ультрафиолетовых лучах.
  • После этого при помощи вакуумирования нужно удалить весь воздух из трубопровода. Также нужно рассчитать количество хладагента, которым будет заправляться кондиционер.
  • Методы заправки

    Этот процесс можно проводить несколькими способами: по массе, по давлению и с использованием смотрового стекла.

    1. Заправка по давлению. В этом случае нужны данные производителя, которые могут находиться в инструкции по применению прибора. Понадобится манометрический коллектор, с помощью которого к системе присоединяется баллон с хладагентом. Заправку нужно осуществлять маленькими порциями. После доступа каждой порции нужно посмотреть на манометр и сверить его данные с данными производителя, и как только они совпадут, доступ хладагента нужно прекратить.

    Процесс заправки по давлению

  • Заправка по массе. Это простой способ, для которого не нужно много места, но обязательно следует эвакуировать хладагент и вакуумировать контур. Баллон нужно взвесить на специальных весах, проверить количество вещества и заправить газом необходимый объем. Можно использовать специальный заправочный цилиндр в том случае, если есть точное количество хладагента. Такой цилиндр присоединяется к баллону и заполняется до нужного уровня, а затем с помощью него заправляется вся система.
  • Использование смотрового стекла. Это поможет наблюдать за тем, в каком состоянии находится хладагент. Заправить систему нужно в том случае, если виден постоянный поток пузырьков. В этом случае кондиционер заправляется до тех пор, пока не исчезнут пузырьки и не установится равномерный поток жидкости. Лучше всего делать это порциями, чтобы каждый раз достигать стабилизации давления.
  • После окончания заправки сплит систему нужно протестировать. Чтобы сделать это качественно, нужно включить систему и открыть оба крана. Кондиционер должен быть включен на минимальное охлаждение. Если в течение 10-15 минут краны начнут обмерзать, необходимо провести дозаправку прибора. Если этого не произошло, работа выполнена точно и качественно.

    Виды хладагентов

    • Фреон R-22. Это классический фреон, используемый для заправки не только современных моделей, но и кондиционеров, которые были выпущены ранее. Этот хладагент дешевый, как и оборудование, работающее на нем. Однако он оказывает негативное воздействие на озоновый слой. Компоненты этого фреона при утечке улетучиваются равномерно.

    Классический фреон для старых и новых кондиционеров

  • Фреон R-410A. Он состоит на половину из фреона R-125 и на половину из фреона R-125. Это новейший хладагент, который не оказывает разрушающего влияния на озоновый слой. Он позволяет использовать большее давление и улучшает общую производительность кондиционера. Использование того фреона – прекрасная возможность для экономии электроэнергии.

    Новейший безопасны хладагент для окружающей среды

  • Фреон R-407C, состоящий из трех других хладагентов: R-32, R-125 и R-134a. Этот фреон также озонобезопасен. Обычно его применяют в мультизональных и промышленных системах. Его отличие от предыдущих фреонов состоит в том, что он не изотропный, из-за чего при утечке вначале испаряются легкие компоненты. Это приводит к тому, что частичная заправка кондиционера невозможна. Нужно полностью удалить оставшиеся компоненты, после чего можно переходить к полной заправке кондиционера.

    Это фпео применяют в мультизональных и промышленных системах

    Экономить на заправке не нужно, так как некачественный хладагент приведет к поломке системы. Процедуру заправки лучше выполнять два раза в год. Если все сделано верно, система будет работать бесперебойно и эффективно. Кроме того, квалифицированно выполненная заправка домашнего кондиционера позволяет продлить срок службы этого устройства.

    Renault Kangoo 1.6 Expression › Бортжурнал › заправка кондиционера своими руками

    Алексей amjungle, 34 года
    Я езжу на Renault Kangoo 1.6 Expression
    Москва, Россия

    Еще в марте когда было тепло попробовал включить кондей, блин не холодит, вентилятор работает, а муфта не щелкает, ( тогда еще не знал что надо прежде фишку подергать которая на муфту идет) подумал фреон что ли вышел, открутил колпачок со штуцера, нажимаю на ниппель, вроде пшикнуло, но как то слабо, на форумах говорят если давление совсем низкое то мол компрессор и не включится, думаю ладно все равно заправлять, нажал еще пару раз и через секунду тишина, поездил немного по округе, у одних мастера-кондиционерщика не было в тот день, у других сказали еще фреон не заказывали, ну полез на форумы и наткнулся на статейки как самому заправить кондиционер, только наверно не заправить, а дозаправить. вот и ролик про это

    потом не глядя купил в хадо шланг тест-конектор и балон с фреоном, тянет меня короче на всякие эксперименты, ну и самому интересно стало попробовать.
    И тут начались приключения ( лучше не повторять), 1 облом, шланг этот на нашу машину не подходит, оказывается в основном на машинах штуцер низкого давления меньшего диаметра, а на магистрали высокого давления — большего, а у нас всего один штуцер на низком давлении но порт там большего диаметра,

    вот на первой кангушки система кондиционирования стандартная, и туда шланг подошел.

    А у нас один заправочный штуцер, но размером как на магистрали высокого давления.

    2 облом, ну не подходит и ладно поеду думаю сдам обратно, но говорят можем только за шланг деньги вернуть, а болон не как, типа спец. жидкости возврату не подлежат. спорить не стал не знаю, фиг с ним, если что так потом рабочую заправлю, ну а дело то не закончено, начал дальше рыть интернет, шлангов таких в природе нет, а самый простой набор для заправки кондея где есть все переходники около 10 стоит. в общем нашел штуцер высокого давления отдельно

    Синий низкого давления, красный высокого

    естественно на шланге штуцер не съемный, пришлось тупо отрезать и впихнуть другой,
    для герметичности и хомутом затянул и термоклеем залил и тряпичной изолентой замотал

    Получилось как то так

    баллон с фреоном

    в общем начал заправлять, а он все равно не включается, на форумах вычитал про фишку, подергал — включился, заправил весь болон, по началу стало холодить хорошо, но через неделю простоя включил и показалось что опять не холодит, и появился посторонний какой то воющий звук при работе компрессора, ну опять же на форум, кто пишет мало фреона, а кто, что компрессор накрывается, хочется надеется что первый вариант, ну и раз проводить эксперименты то до логического конца, поехал и купил еще один, так как начитался что полная заправка + — 600 грамм фреона, а это 2 балона.
    Короче после второго стало холодить еще лучше, но звук не пропал, и вот теперь что делать и не знаю. По деньгам получается что лучше бы съездил бы на нормальную диагностику и заправку с предварительной вакумацией, да и на счет утечки думаю если бы была, то за следующие пару недель бы фреон вышел, а нет пока вроде все работает.
    Вот такая история, и пока без логического финала, думаю все таки заехать на диагностику когда время будет, только не в шаражкину контору, а к спецам с хорошим оборудованием, ладно посмотрим. (видео с характером звука)

    Давление при выключенном кондиционере

    Заправка кондиционера автомобиля своими руками

    Автомобильный кондиционер является едва ли не важнейшей составляющей комфорта в салоне любого автомобиля. Сегодня это совсем не роскошь, а наоборот, составляющая, без которой трудно представить долговременное автомобильное путешествие. Теперь ни жара летом, ни холод зимой не будут вызывать дискомфорта у водителя или пассажиров.

    Еще несколько лет назад в жаркую погоду водителей спасали небольшие автомобильные вентиляторы или приоткрытые окна, теперь эта проблема возложена на автокондиционеры. Если автомобиль оборудован кондиционером, то всего за несколько секунд, благодаря нажатию на одну кнопочку, можно добиться необходимой температуры по всему салону. И совсем не важно, какая погода по ту сторону салона.

    Как и любое другое устройство, кондиционер также нуждается в периодическом обслуживании, то есть в заправке. Это хорошо знает каждый автовладелец, который часто его использует, и, видимо, уже не раз посещал сервисные центры по ремонту и обслуживанию автомобильных кондиционеров. Однако именно на заправке кондиционера можно несколько сэкономить, внимательно прочитав инструкцию по заправке кондиционера. Заправка кондиционера автомобиля своими руками в этом случае не вызовет никаких трудностей.

    Когда и как заправлять

    Газ фреон — хладагент, который является основой в системе автокондиционирования. Во время работы кондиционера происходит утечка фреона, которая на протяжении года может составить 15-18%, что полностью соответствует норме. Для поддержания нормального уровня фреона в агрегате каждые три года нужно заправлять кондиционер.

    В случае, если агрегат старый, необходимо повторять данную процедуру чаще.

    Очень большая потеря фреона может свидетельствовать о:

    • негерметичности соединения системы трубопроводов;
    • коррозионном процессе в конденсаторе;
    • механическом повреждении трубки системы.
    • При обнаружении утечки, прежде чем заправлять кондиционер, необходимо ликвидировать проблему потери фреона.

      Ликвидация утечек фреона

      Если повреждение трубопровода незначительно и дает небольшую утечку фреона, то решить эту проблему можно самостоятельно. При значительных потерях лучше всего обратиться в сервисный центр и пройти профессиональную компьютерную диагностику системы климат-контроля. После ликвидации утечек фреона можно переходить и к его заправке, которая не требует таких больших знаний и умений, как кажется на первый взгляд.

      Выбор фреона

      До 1992 года для заправки автокондиционеров использовали фреон R-12. С 1992 используют модель хладагента R-134а. Итак, зная год выпуска своего автомобиля, любой автовладелец сможет без проблем осуществить заправку кондиционера.

      Спорный момент с определением типа хладагента может возникнуть с машинами 1992-1993 года выпуска, когда был переходный период, и еще не все производители успели перейти на новую модель.

      Для точности определения посмотрите на обратную сторону капота, там присутствует табличка, на которой и содержится информация о модели фреона для данного автомобиля. Кроме того, штуцеры для заправки также отличаются, для более нового фреона штуцер выше, а его диаметр больше.

      Норма заправки

      Прежде чем начать заправку автокондиционера, необходимо знать, какое количество фреона нужно залить. Норма заправки находится на той же табличке на капоте, где и информация о типе фреона. В случае отсутствия такой таблички, информацию нужно уточнить у дилера или просмотреть инструкцию в книге, или найти в Интернете.

      Оборудование

      Оборудование, которое необходимо подготовить для заправки автокондиционера:

      • шланги;
      • метрологическая станция;
      • переходник с краном для подключения станции к системе;
      • баллон с фреоном соответствующего типа.

      Существуют также и готовые наборы для самостоятельной заправки кондиционера.

      Этапы самостоятельной заправки

      1. Следует снять с магистрали ответственный за низкое давление защитный колпачок. Перед этим нужно прочистить это место, так как при попадании грязи в кондиционер, компрессор может выйти из строя;
      2. Затем надо надеть шланг на заправочный штуцер;
      3. Потом завести мотор автомобиля и держать обороты на уровне 1500;
      4. Теперь включите рециркуляцию воздуха на максимальный уровень. Откройте вентиль с низким давлением, а также кран в баллоне с фреоном, повернув его вниз головой. Именно при заведенном моторе и происходит заправка кондиционера;
      5. Внимательно следите за показателями давления на манометре, главное, чтобы показатель не превышал 285 кПа;
      6. Через некоторое время салон начнет наполняться прохладным воздухом. Когда температура воздуха, который вылетает из воздуходувов, достигнет 5-8 градусов, краник можно перекрывать;
      7. Когда в фильтре видно прозрачную жидкость без пузырьков, система заправляется правильно.

      При некорректной работе системы после заправки лучше обратиться к специалистам и провести диагностику и ремонт климат-контроля автомобиля.

      Видео

      Инструкция по поиску утечки фреона и заправке автокондиционера ниже:

      Источники: http://klivent.net/klimat/kondicionirovanie/zapravka-kondicionera-svoimi-rukami.html, http://www.drive2.ru/l/3503290/, http://auto-wiki.ru/zapravka-kondicionera-avtomobilya-svoimi-rukami/

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения