Главная » Ремонт двигателя своими руками

Ремонт двигателя газонокосилки своими руками видео



Ремонт электрических и бензиновых газонокосилок своими руками.

Причины неисправностей. Несложный ремонт своими руками.

Партерные и луговыазоны нужно не только формировать, но и содержать в полном порядке на регулярной основе. А этого невозможно добиться без качественной косилки, которую вы наверняка уже приобрели. Совсем не важно, будет это устройство от Honda, Bosch, Mtd, Husqvarna, Viking или Oleo Mac. Главное, знать, как правильно поддерживать ее в работоспособном состоянии, и при необходимости проводить ремонт двигателя газонокосилки либо самостоятельно, либо путем сдачи в фирменный сервисный центр.

Итак, давайте выясним, как определить, что ваша косилка требует ремонта.

1) Работающая газонокосилка начинает издавать посторонние звуки, дребезжание или грохот. Все эти звуки указывают на то, что в двигателе устройства были ослаблены болты. Если с болтами все в порядке, значит речь может вестись о плохой фиксации корпуса садовой техники. Чтобы провести ремонт своими руками, газонокосилки проверяются на момент недопустимого люфта каждого болтового соединения. Если вы обнаружили люфт, возьмите нужный инструмент и плотно затяните болты. Не переживайте. Все бензиновые газонокосилки вибрируют в процессе работы, а причиной ослабления болтов является именно рабочая вибрация. Регулярно проверяйте соединения, и проблем знать не будете.

2) В ходе работы газонокосилка стала вибрировать гораздо сильнее, а порой может совершать неуправляемые резкие движения. Данная проблема также не является редкой. Причиной является повреждение косящего ножа вашей косилки, либо ослабление резочного механизма, находящегося на валу двигателя. Вторую причину можно исправить путем аналогичного затягивания болтов. А вот если имеются повреждения резочных ножей, значит придется их полностью заменять, ибо восстановлению они, как правило, не подлежат.

3) При работе газонокосилки стал появляться свистящий звук. Возникновение специфического свиста связывают с попаданием в устройство постороннего предмета, который блокирует ролик в аэраторе. Чтобы устранить подобную неисправность и произвести ремонт газонокосилок, необходимо отключить заблокированный ролик, после чего извлечь попавший туда посторонний предмет.

4) Если газонокосилка стала резать траву чересчур неровно, то причина может быть довольно банальной. У вас просто затупились режущие ножи! Исправление ситуации возможно двумя способами. Придется либо затачивать косящие ножи, либо полностью их менять на новые. Второй вариант более дорогостоящий, но и более предпочтительный.

5) Если у газонокосилки передний привод, со временем он может начать несанкционированно останавливаться. Причина – чрезмерно изношенный ремень привода, который заменяется без особых проблем. Ремонт бензиновых газонокосилок еще больше облегчается в том случае, если растянулся трос сцепления, приводящий к аналогичным проблемам. В этом случае нужно просто произвести его регулировку.

6) Двигатель газонокосилки останавливается сразу после старта. Причиной такой неполадки является заедание коленчатого вала или поршня, либо же имеет место отсутствие масла в кратере. В этом случае нужно проверить уровень масла, либо запустить заевшие детали вручную. Хотя, по мнению многих специалистов, своими руками подобный ремонт электрических газонокосилок или бензиновых газонокосилок сделать очень сложно, вследствие чего лучше обратиться к профессиональным мастерам.

7) Если двигатель техники не заводится, то неисправность с первого взгляда выяснить довольно проблематично. В большинстве случаев вам понадобится квалифицированное вмешательство специалистов сервисного центра. Но, в принципе, можно кое что проверить и самостоятельно. Например, речь может идти о банальном отсутствии бензина, либо же вышла из строя свеча зажигания. Замените свечу, заправьте устройство топливом, и если двигатель все еще не заводится, тогда уже обращайтесь к специалистам.

Подробнее об особенностях электрических и бензиновых газонокосилках:

Шпалера для вьющихся растений, огурцов и винограда, виды озеленения.

  • Газонокосилка Bosch Rotak 34 и 320 -обзор, сравнение, отзывы потребителей.

  • Теплицы от А до Я -лучшие виды и типы конструкций для России.

  • Бензиновые и электрические газонокосилки MTD ( МТД ), отзывы.

  • Бензиновые газонокосилки для загородного дома, виды, отзывы.

  • Что выбрать, газонокосилку или триммер -отличия, преимущества.

  • Выращивание огурцов и помидоров в теплице, семена для них.

  • Каким цветам и растениям уделить внимание в Феврале месяце?

  • Какую теплицу лучше купить для сада и огорода, средние цены.

  • Лучшие сорта томатов и перца для теплиц, описание, посадка.

    Колесная бензиновая газонокосилка. Профилактика, ремонт, обслуживание. Подготовка к сезону.

    Раздел. Садово-дачная техника и инструмент

    Любая техника, а особенно садовая, работающая в довольно сложных полевых условиях, требует технического обслуживания. Даже простое и минимальное обслуживание ее значительно увеличивает ресурс работы этой техники, а саму работу делает более простой и прятной. И моторы заводятся «с пол-тыка», и работают мощно и без грохота и дребезга.

    Такое минимальное обслуживание своей технике может обеспечить сам ее владелец, без необходимости везти ее в специализированный сервис. На примере этой статьи, я расскажу о необходимых работах, которые надо провести на бензиновой газонокосилке. У других бензокосилок все будет примерно так же.

    После прошлого сезона и зимовки в холодном сарае, газонокосилке требуется и чистка и смазка. Внешняя чистка была сделана еще осенью, перед хранением, сейчас же надо провести ее более тщательно и подготовить газонокосилку к битве с травой и сорняками.

    Прежде всего, необходимо снять защитные кожухи с двигателя бензиновой газонокосилки. Это обеспечит более легкий доступ к основным узлам и облегчит работу. Так же мы сможем осмотреть стартерное устройство, удалить из-под кожуха пыль, частицы сухой травы и прочий мусор, мешающий нормальному охлаждению мотора. А оно, как известно, воздушное и на его качество влияет именно чистота двигателя.

    Кожух двигателя (в моей модели MTD SP 48) крепится 4-мя саморезами ( поз. 1 на фото). Ручку стартера пропускаем сквозь проем и снимаем кожух.

    Теперь мы можем снять стартерное устройство и получить доступ к основным узлам двигателя. Для этого отвинчиваем 3 винта, которые крепят и стартерный пускач, и обтекатель вентилятора-маховика.

    Пусковое устройство аккуратно чистим от мусора и осматриваем тросик пускача. Если он поврежден, то придется его менять на новый, разобрав сам пускач. Легкую «взлохмаченность» тросика можно восстановить с помощью какого либо эластичного клея (резинового, ПВА). Т.е. такого, который бы склеил между собой ворсинки, но при этом место склейки оставалось эластичным.

    Сняв обтекатель вентилятора тщательно чистим от мусора сам обтекатель и лопасти вентилятора с помощью жесткой щетки с длинным ворсом. Теперь перейдем к узлам двигателя.

    Система зажигания газонокосилки устроена так. В маховик двигателя встроен постоянный магнит. Когда он «пролетает» мимо полюсов магнето (поз. 2 на фото), происходит замыкание магнитного потока и в катушке магнето наводится электродвижущая сила. С помощью электронной схемы этот импульс укорачивается по времени и формируется мощный импульс, достаточный для электрического пробоя зазора свечи зажигания (поз.1)

    А именно качество искры и обеспечивает легкость пуска мотора газонокосилки. Поэтому делаем такие операции.

    Сначала вывинчиваем свечу зажигания и осматриваем ее. Если в предыдущем сезоне газонокосилке пришлось хорошо поработать, то лучше сразу заменить ее на новую, да если старая еще прилично выглядит. Новая все равно будет лучше. Разумеется, предварительно надо проверить зазор между электродами свечи. Оптимально выставить его путем подгибания Г-образного электрода до 0,5 – 0,6 мм, не более. Иначе мощности магнето может не хватить, и искра будет или слабой или ее не будут вовсе.

    Теперь займемся магнето. Если до этого газонокосилка заводилась без проблем, то мозно ограничится чисткой и проверкой проводов. Если же до этого были проблемы, проверим зазор, между магнето и маховиком. Чем он меньше, тем лучше будет искра. Но нельзя прижимать магнето к маховику вплотную. Существует простой способ проверки и установки такого зазора. Берем алюминиевую пивную банку и вырезаем из нее полоску. Ослабив крепление магнето и проложив между его полюсами и маховиком полоску алюминия, прижимаем магнето и затягиваем болты. После этого вытаскиваем пассатижами полоску. Я многократно использовал этот способ и всегда он давал хороший результат.

    Теперь осмотрим тормозную систему. (поз.3 на фото). Она предназначена для быстрой остановки двигателя при его выключении. Тормозная колодка прижимается к маховику мотора, с одновременным замыканием провода зажигания на массу.

    Разумеется, и колодка и маховик должны бить чистыми. При необходимости, тормозная колодка заменяется или регулируется. Так же чистится и смазывается тросик и пружина тормозного механизма. При этом удобно использовать смазку в аэрозольных баллончиках.

    Замена масла в картере двигателя. Его надо производить согласно инструкции к бензогазонокосилке, но не реже, чем раз в сезон, даже если вы косили немного. Потому что масло окисляется и его смазывающие свойства ухудшаются.

    Для слива старого масла газонокосилку наклоняют в сторону сливного отверстия (поз 1 на фото), подложив под колеса чурбак или что то другое. Для того, что бы старое масло не стекало в защитный кожух, из пластиковой бутылки вырезают небольшой желобок по которому старое масло стечет в подставленную емкость не испачкав кожуха. Когда все масло стечет, отверстие закрывают и через заливную масляную горловину заливают новое масло до необходимого уровня. Следует использовать масло с рекомендуемой производителем вязкостью. Обычно это 10W40 для 4-х тактных двигателей. Применять более жидкие и дорогие сорта нет смысла, так как двигатель не имеет масляного насоса и смазка производится масляным туманом. И эксплуатация газонокосилки происходит при положительных температурах. А дорогие масла проявляют свои свойства только в экстремальных ситуациях.

    Сборку и установку всех кожухов производим в обратном порядке.

    Завершающим этапом «техосмотра» является ревизия ножей. На различных форумах можно встретить взаимоисключающие мнения, точить их ил не точить. Я являюсь сторонником «не точить». Разумеется, если на них имеются задиры и загибы, оставленные камнями, которые вы пытались скосить, то их надо убрать. А вот затачивать кромку до бритвенной остроты не имеет никакого смысла. И аргументы тут такие. Во первых, например, леска триммера вообще круглая. И ничего, прекрасно траву рубит. Во вторых, самой траве лучше, когда ее не срезают, а отщипывают. Срезанный кончик травы как правило желтеет и засыхает. А отщипнутый - быстро зарастает, залечивая ранку. И в третьих, как бы вы не точили ножи, через пол-часа работы они перейдут в свое нормально рабочее состояние. Т.е. это будет кромка металла с закруглением 0,5 мм в диаметре. Вот в таком состоянии они будут рабочими очень и очень долго. Нож рубит траву силой удара, инерцией, а не остротой. Поэтому с ножа надо убрать лишь наиболее заметные заусенцы напильником или абразивным бруском, и этого будет достаточно.

    Ну вот, в основном и все, наша газонокосилка готова к летней работе.

    Ремонт электрического триммера своими руками. Описание ремонта -триммера с леской

    Нам всем приходится заниматься облагораживанием приусадебных земельных участков -в летнее время года и конечно-же, для придания красивого вида участка:

    -не обойтись без триммера. Причинами поломок электрических триммеров является сильная вибрация \при работе\, которая воздействует на различные электрические соединения данного электроприбора.

    Перед нами фотоснимок с техническими данными электрического триммера. Ремонт триммера будет сопровождаться личными фотоснимками с подробным описанием проведения ремонта.

    Схема электрического триммера

    Электрическая схема триммера с леской, простая, состоящая из:

    • потенциометра, скорости управления электродвигателем;
    • конденсатора
    • и непосредственно самого электродвигателя.

      Причина неисправности в начале при визуальном осмотре была непонятной, триммер пришлось разобрать полностью для определения истинной причины поломки.

      Разборка триммера

      Приступаем разбирать электрический триммер:

      В начале разъединяем две соединенные половинки триммера, ручку управления от контактного соединения с самим электродвигателем.

      На двух фотоснимках \фото №2, фото №3\ показана последовательность разъединения электродвигателя от ручки управления.

      Далее, нам необходимо проверить, выполнить диагностику -ручки управления \фото №4\. Разбираем данную деталь и проводим диагностику для отдельных электрических соединений \фото №5\.

      Проверка индикаторной отверткой

      Нам для проверки электрических соединений понадобится простой инструмент -индикаторная отвертка.

      На фотоснимке №6 показано разъемное контактное соединение от ручки управления. Чтобы проверить электрическую цепь соединений от контактов штепсельной вилки \фото №7\ до разъемных контактов \фото №6\, -для этого, можно замкнуть накоротко пальцами левой руки штепсельную вилку и наконечником индикаторной отвертки поочередно соединить с разъемными контактами.

      При целостности, отсутствии какого либо разрыва \фото №9\ в электрических соединениях, -сигнальная лампочка индикаторной отвертки будет светиться, то есть электрическая цепь при этом замыкается на светодиодной лампочке индикаторной отвертки.

      Выполняя данную диагностику, необходимо также замкнуть контакт потенциометра \нажимного контакта\ как это показано на фотоснимке №8.

      Одну половину электрического триммера \рукояти управления\ мы проверили, -рукоять ручного триммера в исправном состоянии и далее нам необходимо проверить вторую половину триммера, состоящую из электродвигателя и конденсатора.

      Диагностика мультиметром

      Нам понадобится для такой проверки -цифровой мультиметр. Можно воспользоваться также стрелочным мультиметром либо таким прибором как Омметр, -разницы вообще никакой нет.

      Выставляем цифровой мультиметр в диапазон измерения наименьшего сопротивления, щупы прибора соединяем с гнездом разъемного соединения \выводными контактами электродвигателя\. Прибор в данном примере \фото №10\ у нас показывает единичку, -показание дисплея прибора означает разрыв в электрической схеме электродвигателя.

      Необходимо далее смотреть, в чем может быть причина неисправности и нам конечно же необходимо будет разобрать две соединенные части корпуса, где непосредственно расположена схема электродвигателя.

      Проверка коллекторного электродвигателя

      Для начала проверим коллекторный электродвигатель. Подсоединяем щупы прибора к контактам графитовых щеток \фото №11\, дисплей прибора показывает сопротивление как это показано на фотоснимке -29 Ом. Показание прибора означает целостность обмоток статора коллекторного электродвигателя.

      Смотрим далее, в чем может быть причина неисправности. Проводим диагностику проводов, выводных контактов разъемного соединения от электродвигателя с контактами графитовых щеток.

      Два выводных контакта от электродвигателя обхватываем пальцами одной руки и наконечником индикаторной отвертки прикасаемся к контактам графитовых щеток \фото №12, фото №13\.

      И при проверке данных электрических участков обнаруживается причина неисправности триммера.

      В контактном соединении провода \фото №13\ с графитовой щеткой -обломлен контакт. Устранение подобной неисправности трудности никакой не представляет. Для этого, необходимо протравить контактное соединение с проводом и контактное соединение с графитовой щеткой паяльной кислотой \фото №14\. Далее, нанести небольшой слой олова паяльником \фото №15\ и припаять провод с контактом графитовой щетки \фото №16\.

      Итак, причина неисправности электрического триммера с леской установлена и устранена. Как Вы убедились сами, таковыми причинами могут быть незначительные поломки, которые можно определить без каких либо затруднений.

      Остается Вам всем друзья пожелать удачного ремонта в устранении неисправностей различной электротехники.

      На этом пока все.

      Источники: http://domisad.org/remontgazonokosilok/, http://www.delaysam.ru/sadtech/sadtech29.html, http://zapiski-elektrika.ru/landhavt/remont-elektricheskogo-trimmera-svoimi-rukami-opisanie-remonta-trimmera-s-leskoj.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения