Главная » Ремонт двигателя своими руками

Ремонт двигателя ваз 2107 своими руками



Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 своими руками

Двигатель автомобиля является самым главным его механизмом, от бесперебойной работы которого зависит работоспособность самого автомобиля. Двигатель требует особого отношения, ведь небрежная эксплуатация авто, езда по бездорожью, резкие перепады температуры часто приводят к сбою в работе или полной поломке сердца автомобиля. Определить неисправность и масштаб поломки мотора в силах только хорошая диагностика всех узлов и агрегатов. Правильная диагностика двигателя заключается в проверке системы зажигания, подачи топлива, измерении компрессии и других частей, отвечающих за стабильную жизнедеятельность двигателя. благодоря этому вы можете узнать почему машина не заводится .

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 сможет сделать любой уважающий себя автолюбитель, хоть отдаленно разбирающийся в устройстве автомобиля. А если даже вы никогда не делали ремонтных работ по устранению неисправности автомобильных узлов, то сейчас есть масса литературы, в которой пошагово описаны все процессы по ремонту. К тому же, автомобили отечественного производства очень ремонтопригодные. Таким образом, ремонт двигателя своими руками можно провести даже у себя в гараже, сэкономив тем самым время и деньги, которые могут быть потрачены в автосервисе.
Как правило, капремонт двигателя подразумевает замену старых износившихся деталей новыми, поэтому агрегат необходимо снять из подкапотного пространства автомобиля, и разобрать на части. Кроме того, проблемы с работой мотора может вызвать перегрев двигателя: причины могут быть любыми.

Перед тем как осуществить ремонт двигателя, следует прочесть информацию на тему: Как помыть двигатель автомобиля , и помыть его.

Рассмотрим внутреннее устройство двигателя автомобиля на ВАЗ 2106. Итак, составляющие элементы этого механизма следующие:

  1. шкив коленвала;
  2. ремень генератора;
  3. передний сальник коленвала;
  4. цепь привода распредвала;
  5. тарелка пружины;
  6. втулка направляющая;
  7. клапан;
  8. пружина внутренняя;
  9. пружина наружная;
  10. пружина рычага;
  11. болт регулировочный;
  12. рычаг привода клапана;
  13. распределительный вал;
  14. крышка маслоналивной горловины;
  15. крышка головки блока цилиндров;
  16. свечка зажигания;
  17. головка блока цилиндров;
  18. маховое колесо;
  19. задний сальник коленвала;
  20. датчики давления масла;
  21. поршень;
  22. маслоуказатель;
  23. пробка маслосливная;
  24. шатун;
  25. поддон картера;
  26. валик привода вспомогательных агрегатов;
  27. коленвал.

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 своими руками -порядок работ.

Итак, прежде чем начать капитальный ремонт двигателя необходимо снять его, чтобы получить доступ ко всем поврежденным механизмам. Чтобы сделать ремонт двигателя вам понадобятся следующие инструменты и механизмы:

  • инструменты для ремонта (ключи, молоток, отвертка и другие);
  • запасные детали к двигателю.

Процедура разборки двигателя выглядит таким образом:

  1. Открутите болт крепление рамы, которая устанавливается при извлечении двигателя.
  2. Отпустите хомут, снимите шланг топливного насоса.
  3. Снимите насос, открутив перед этим гайки, которым он крепится.
  4. Вытащите проставку. Она размещена под топливным насосом.
  5. Уберите прослойку, которая находится между блоком цилиндров и проставкой.
  6. Снимите провода свечей зажигания.
  7. Извлеките прижимную пластину.
  8. Рассоедините шланг и вакуумный регулятор.
  9. Снимите распределитель зажигания.
  10. Открутите гайки крепления генератора, снимите шайбы, ремень и сам генератор.
  11. Расслабив затяжку хомута, снимите шланг подогрева впускного трубопровода.
  12. Извлеките насос охлаждающей жидкости, предварительно открутив все необходимые болты.
  13. Снимите шланги карбюратора, системы вентиляции картера и шланг подачи разрежения к регулятору распределителя зажигания.
  14. Снимите шланг системы вентиляции.
  15. Избавьте ось промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора от шайбы.
  16. Снимите тяги привода дроссельной заслонки.
  17. Извлеките с разбираемого устройства масляный фильтр.
  18. Открутите гайку крепления крышки сапуна, и снимите ее вместе с маслоуказателем.
  19. Извлеките датчик давления масла.
  20. Снимите шкив коленвала, открутив гайку крепления его к блоку двигателя.
  21. Отверните болты, предназначенные для крепления картера.
  22. Снимите крышку блока цилиндров после того, как открутите крепежные гайки и болты.
  23. Снимите крышку головки блока цилиндров, а также пластины, кронштейн с вакуумным шлангом.
  24. Извлеките прокладку, которая находится над головкой блока цилиндров.
  25. Открутите крепежные элементы и снимите натяжитель цепи.
  26. Проверните болт удерживающий звездочку валика привода вспомогательных агрегатов, проворачивая тем самым коленвал.
  27. Открутите болт крепления звездочки распредвала.
  28. Удалите звездочку и снимите цепь привода распредвала.
  29. Извлеките звездочку коленвала.
  30. Снимите крепежный болт и башмак натяжителя цепи.
  31. Открутите все гайки, которые удерживают корпус подшипников.
  32. Открутите болты, фиксирующие ГБЦ, и снимите ее с двигателя.
  33. Снимите прокладку ГБЦ.
  34. Извлеките маховик.
  35. Открутите крепежи и снимите переднюю крышку картера сцепления.
  36. Докрутите последние болты, которые фиксируют масляный картер, и снимите его.
  37. Освободите держатель заднего сальника.
  38. Снимите масляный насос и прокладку насоса.
  39. Снимите валик привода вспомогательных агрегатов.
  40. С помощью отвертки извлеките шестерню привода распределителя зажигания.
  41. Открутите и удалите маслоотделитель и сливную трубку.
  42. Открутите крышку шатуна первого цилиндра, снимите ее, помогая себе молотком.
  43. Вытащите поршень с шатуном из своего посадочного места.
  44. Извлеките поршни и шатуны с оставшихся цилиндров.
  45. Сняв крепления, извлеките коленвал и разберите его на части.
  46. Пометьте шатуны, поршни, вкладыши подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на свои же места.

После тщательного осмотра узлов и агрегатов и замены поврежденных деталей новыми деталями, нужно собрать двигатель назад, только в обратном порядке. Таким образом, ремонт двигателя завершен.
Сбой в нормальной работе автомобиля может вызвать и деформация, а также трещины в блоке двигателя. Механические повреждения вызваны, как правило, длительной эксплуатацией, или обрывом внутренних механизмов. В таком случае, от хозяина автомобиля требуется в капитальный ремонт двигателя включить ремонт блока двигателя.
Обкатка двигателя после капремонта, безусловно, важный процесс. ведь именно в этот период происходит притирка новых деталей друг к другу. Специалисты рекомендуют обкатывать автомобиль с двигателем после ремонта первые 2-3 тысячи километров.

Ремонт двигателя -видео

Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена поршневая группа.

Провести ремонтные работы самостоятельно сможет практически любой автолюбитель, обладая при этом некоторыми навыками. Также понадобится и инструмент.

Демонтаж «движка»

Перед тем, как перейти непосредственно к снятию самого двигателя с автомобиля, следует демонтировать все имеющееся дополнительное оборудование. Сначала отключается аккумулятор, снимается воздушный фильтр и карбюратор. После этого сливается вся жидкость из мотора. В случае если замена антифризу не требуется, то его лучше сливать в отдельную емкость, объем которой составляет порядка 10 литров.

А вот масло следует заменить. Практически всегда при ремонте ВАЗ 2106 подготовительные работы одинаковы, вне зависимости от предстоящего ремонта. Не имеет принципиальной разницы, будет ли сниматься коробка передач либо необходимо перебрать мотор. Отличия состоят в нескольких нюансах. Так скажем, при ремонте КПП антифриз можно оставить в системе.

Машина должна располагаться горизонтально, а под задними колесами следует поместить колодки. Благодаря этому возможно избежать скатывания автомобиля. Также желательно удалить крышку капота, увеличив тем самым создав больше места для выполнения работ. Снимая «движок», следует проявить максимум осторожности, чтобы ни чего не повредить. Ремонт итак стоит хороших денег, а любая дополнительная поврежденная запчасть лишь увеличит эти расходы.

Чтобы снять двигатель, необходимо обзавестись лебедкой и тросом, способным выдержать нагрузку более 150 килограмм. Не забудьте перед началом работ по демонтажу мотора отсоединить клеммы батареи и снять ее с машины.

Когда все дополнительное оборудование будет удалено, то установите под мотором домкрат, а над ним установите перекладину, для крепления троса. Затем следует переходить к отсоединению «движка» от КПП. Необходимо открутить 4 болта. Также следует помнить о креплении подушек, предназначенных для установки «движка». Когда все крепежные элементы отсоединены, то необходимо достать силовой агрегат из двигательного отсека, используя лебедку. Будет хорошо, когда эта работа будет проводиться с помощником.

Как разобрать двигатель

Когда мотор извлечен из автомобиля, его необходимо разобрать. Не следует размещать двигатель на твердой поверхности, а лучше установить его на старой покрышке. Удалите любые детали, препятствующие демонтажу, и открутите крепежные элементы на крышке головки блока цилиндров. Все крепежные элементы, снятые с двигателя, следует разместить в одном месте, чтобы избежать их потери.

Сняв крышку газораспределительной системы, демонтируйте коллекторы впуска/выпуска. После этого следует снять ГБЦ. После этого можно увидеть поршни и осмотреть, в каком состоянии они находятся.

Когда необходимо растачивать цилиндры

Если мотор не может создавать необходимую компрессию, то предстоит расточка цилиндров. Когда это выполнить уже не возможно, то следует сделать перегильзовку, что подразумевает установку новых гильз. В этом случае потребуются соответствующие навыки, и самостоятельно это сделать будет весьма сложно. При расточке гильз существует два варианта: хонингование или придание деталям зеркальной поверхности.

Оба этих вида имеют собственные преимущества и недостатки, однако лучше воспользоваться вторым способом. Все дело в том, что хонинговка достаточно быстро удаляется, а также повреждает кольца цилиндров. Что вновь приведет к снижению компрессии. Таким образом, лучше всего растачивать гильзы до зеркальной поверхности, однако это стоит дороже хонинговки.

Перед началом проведения ремонтных работ следует определиться, будут ли растачиваться цилиндры. Для этого требуется человек со специальными навыками и специализированное оборудование. Если же просто будет проводиться замена колец и поршней, то объем предстоящих работ существенно сократятся. Необходимо купить комплекты всех необходимых запчастей: пальцы, поршни и так далее. Кроме этого, желательно заменить коренные и шатунные вкладыши.

Кроме этого следует выполнить притирку клапанов в ГБЦ. Лучше всего заменить направляющие клапанов, сальники. Не обойтись и без замены цепи привода механизма газораспределения, успокоителя и всех прокладок.

Тюнинг мотора

Для тюнинга «движка» необходимо облегчить все узлы: Поршни; Маховик; Коленчатый вал.

Также следует обратить внимание и на систему охлаждения и смазки, проведя ее усовершенствование. Если говорить о поршнях, то следует обратиться к хорошему токарю, для расточки внутренней поверхности юбки. После выполнения работ по облегчению маховика и коленчатого вала, их следует отцентрировать. Важно помнить, что качества работ, выполняемых на данном этапе, самым прямым образом повлияет на дальнейшую работоспособность мотора.

При установке силовой установки на место, после выполнения всех работ, следует воспользоваться динамометрическим ключом.

Похожие записи

Лада 2101 Тазы Рулят › Бортжурнал › как правильно проводить кап ремонт Двигателя ваз 2101

Капремонт — это капитальный ремонт двигателя, т.е. полная реставрация и восстановление двигателя, доведение зазоров между деталями как у новых. Двигатель после капремонта составляет ресурс нового на 80%-100%. Альтернатива капремонту — это установка контрактного двигателя или бу с разборки, но есть свои и плюсы и минусы. Плюсы. возможно двигатель с малым пробегом и на оригинальных деталях, есть возможность поставить с большим объёмом, более современный (с карбюраторного на инжекторный ), из минусов. есть риск, что двигатель не отходит ожидаемого ресурса, возможны несостыковки с техпаспортом и Даи.
Капремонт позволяет качественно отремонтировать двигатель, можно сразу провести и тюнинг двигателя, увеличить мощность, довести до ума детали, установить тюнинговый распредвал, коленвал, увеличить объём двигателя, что экономически целесообразнее сделать именно в момент ремонта, когда двигатель разобран.
Рассмотрим основные стадии капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания. Снятие двигателя, мойка, разборка и дефектовка. Капремонт может быть капремонтом только в том случае если ремонтируется основная деталь двигателя блок цилиндров. В блоке цилиндров проверяются размеры и плоскости. При необходимость блок растачивается в размер и хонингуется.

хонинговальный станок хонингование плосковершинное угол канавок хонингования
Также имеет значение угол впадины основной шероховатости хона, т.к. при большем угле масло проваливается во впадину, а при малом выступает над поверхностью, таким образом, улучшая условия работы поршневых колец. В идеале конечно перед расточкой и хонинговкой на блок цилиндров установить фальшголовку и фальш кпп, т.к. по некоторым данным после установки ГБЦ и КПП геометрия цилиндров изменяется, что сказывается определённым образом на ресурсе, но это больше касается спортивных моторов с максимальной мощностью и моторов с большой литровой мощностью, типа турбированых более 100 л.с. с 1 л.

Вскрытие графитовых зёрен чугунного блока цилиндров

В чугунных цилиндрах есть понятие вскрытия графитовых зёрен, визуально цилиндры матово серые, если же, как бы чешуйками, закрыты зёрна, цвет более блестящий, что негативно сказывается на ресурсе двигателя, снижая его в несколько раз!
Если хонингование проводится алмазными брусками, то существует такая проблема, как шаржирование (внедрение абразивных частиц в поверхность), при использовании брусков из карбида кремния или окиси алюминия при обильной подачи смазывающе-охлаждающей жидкости.
После восстановления цилиндров необходимо промыть или горячим содовым раствором или мыльной водой, т.к. бензин не смывает абразивную пыль после хонингования.После шлифовки коленчатого вала необходимо прочистить каналы для подачи масла, для этого выкручиваются или высверливаются заглушки и прочищаются каналы свёрлами подходящего диаметра, промываются, продуваются сжатым воздухом и собирается коленчатый вал, заглушки ставятся на место, при необходимости новые. Обычно это делается при капитальном ремонте двигателя.

Стоимость восстановления блока цилиндров (расточка, хонинговка) колеблется от 350грн. для. Ваз, Заз и до 750 грн. у более дорогих подрядчиков на дорогом оборудовании.
Шлифовка коленчатого вала (4 шейки шатунных и 5 шеек коренных ) – 250-500 грн.,
Балансировка коленвала в сборе с маховиком и корзиной сцепления – 600 грн.
Развесовка шатунов, поршней с точностью 1 гр.-200 грн
Облегчение шатунов-300 грн.
Проточка каналов ГБЦ, совмещение коллекторов — от 500 грн.
Расточка блока и шлифовка коленвала выполняется подрядчиками к примеру фирма ВМС. и др.

Вторая крупная деталь, требующая к себе внимания, это головка блока цилиндров.От состояния ГБЦ зависит много чего.

Головка блока цилиндров
Проверки требует плоскость прилегания к блоку цилиндров и последующей шлифовки, особенно если были перегрев двигателя. На предмет износа проверяются распределительный вал, подшипники распредвала, направляющие клапанов, клапана, сальники клапанов, сальники распредвала, сёдла клапанов и при необходимости замены или реставрации.

Стоимость разборки-сборки ГБЦ 400 восьмиклапанные и 800 грн. 16-ти клапанные ГБЦ.,
Восстановление направляющая втулка + сёдла клапанов 350-800 грн.
Разборка-мойка-дефектовка-сборка двигателя от.1900 грн.,
Снятие-установка двигателя или замена 900 грн.
Регулировка клапанов 150-450 грн.
Шлифовка плоскоти ГБЦ — 200 грн.
таблички
Бывают случаи, когда у клиента создаётся впечатление, что нужно делать капремонт двигателя, хотя на самом деле пробило прокладку ГБЦ, например, упала компрессия, подтёки масла и причина в прокладке гбц, то необходима замена прокладки гбц ваз. Бывает, что причиной выхода из строя прокладки является неправильная затяжка болтов ГБЦ, неровная плоскость прилегания гбц, растянутые болты гбц. Ещё может быть прокладка гбц ваз, заз не соответствующая по диаметру цилиндра, например диаметр цилиндра 79мм, а установлена прокладка 76 мм или цилиндр 77,5 мм, а прокладка под 72мм на двигателе Мемз.

Т.к. покупая новую деталь, бывает, что нужно в любом случае. Стоимость капремонта двигателя раньше была от 300$, на сегодняшний день меньше, т.к. мы живём всё-таки в Украине.
Капремонт ваз стоит не дорого, и особенно хорошо поддаются двигателя тюнингу, классика уже отходит, на смену пришли переднеприводные ВАЗы, и 16 клапанники.
При разборке нередко сворачиваются шпильки выпускного коллектора, приёмной трубы (штанов), в таком случае высверливание, правка резьбы, к примеру, М8х1,25 если шпилька вворачивается не плотно, то нужно перерезать резьбу на М10х1,5.
Шпилька сорвана
Затяжка бугелей (коренных подшипников) коленчатого вала, шатунных подшипников только динамометрическим ключом, согласно технической документации.

Затяжка шатунов
Запчасти для тюнинга
Запчасти двигателя

Гарантия составляет 20 000 км или 6 мес. в зависимости от того, что наступит раньше. В течении гарантийного срока эксплуатации двигатель необходимо обслуживать на СТО где проводился капремонт двигателя, рекомендуемое масло синтетика или полусинтетика 10w40 .

В автомастерской Спартак выполняется капремонт двигателя легковых автомобилей иностранного производства, Таких как Пежо, Рено, Опель, Хюндай, Хонда и т.д.
Список автомобилей отечественных: ВАЗ 2101,ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107,ВАЗ 2108,ВАЗ 21081, ВАЗ 21083, ВАЗ 21084,ВАЗ 2109,ВАЗ 21093,ВАЗ 2121,ВАЗ 21213,ВАЗ 2110,ВАЗ 2111,ВАЗ 2113,ВАЗ 2114,ВАЗ 2115,ВАЗ 21103,ВАЗ 21106, Лада, Жигули Заз, Таврия Заз1102,1103,1105,Славута, Дана.Замена колец, сальников, клапанов, троещина, недорого, сто, направляющие клапанов.

Если возникает вопрос «Как сделать самому капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2112,2106,2108 и т.д?» отвечу. Взять как минимум книгу по ремонту данной модели двигателя, прочесть, подумать… Если не перехотелось, запастись инструментом, временем хотя бы 1-2 недели и можно рискнуть, но учтите, что может и не получиться, та и смысл, ведь не редко можно и самому увидеть, как, что делается, стоит ли марать руки, а вот тюнинг, спаренные карбюраторы, вот там повозиться интересно…

Стоимость работ ВАЗ, ЗАЗ Таврия, Тюнинг, Запчасти
Тюнинг карбюратора
Тюнинг двигателей МЕМЗ
Тюнинг двигателя Мемз 245. из 1100 к 1300
капремонт двигателя и стоимость запчастей Мемз
Доработка головки блока цилиндров
Портинг ГБЦ

Начало сборки двигателя, блок цилиндров
Начало сборки двигателя: помытый и продутый блок ВАЗ 21213 установлен на стапель (новый).

Источники: http://autoremka.ru/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2106-svoimi-rukami.html, http://ourvaz.ru/instrukcii/kapitalnyiy-remont-dvigatelya-vaz-2106-svoimi-rukami.html, http://www.drive2.ru/l/3130979/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения