Главная » Ремонт двигателя своими руками

Ремонт двигателя vq35de своими руками



Ремонт VQ35DE: капитальный ремонт двигателя VQ35DE

Двигатель VQ35DE поперечного расположения в своей нынешней модификации был разработан в 2000 году специально для автомобилей с объемом двигателя до 3,5 литров. Так, двигатель облюбовали производители популярных у нас моделей Ниссан Мурано, Ниссан Теана, Ниссан Квест, Нисан Максима. В силу того, что модели на российском рынке представлены довольно широко, ремонт VQ35DE для специалистов автотехцентра LiderMotors также не редкость.

Двигатель VQ35 был разработан на базе семейства моторов VQ, главным отличием которого стали изменяемые фазы газораспределения VVL. Это и многое другое следует учитывать при ремонте двигателя VQ35DE. В свое время в 1994 году линейка VQ сменила морально устаревшие модели VG.Есть мнение, что двигатель VQ35 должен стать звеном эволюции от 3,5-литровых моторов к новойлинейке более мощных V6 от Nissan.

Особенности ремонта VQ35DE

Ремонт VQ35DE чем-то схож с работами по другим двигателям семейства VQ, которых было не так уж много: VQ20DE, VQ25DE и VQ30DE. Наиболее характерной неисправностью VQ35DE считается стук коленчатого вала который возникает при несвоевременной замене масла.Так, масляное голодание может существенно убить двигатель, после которого потребуется капитальный ремонт двигателя VQ35DE.

Специалисты нашего техцентра специализируются на моторах класса VQ и предлагают профессиональные услуги по ремонту следующих моделей:

  • ремонт двигателя Ниссан Мурано,
  • ремонт двигателя Ниссан Теана,
  • ремонт двигателя Ниссан Максима.

Важно! Часто можно услышать, что аналогичный мотор встречается и на моделях Инфинити M35,Инфинити FX35, Инфинити M35, Инфинити G35, Ниссан Скайлайн. Однако любой грамотный мастер, чьего опыта достаточно для того, чтобы осуществлять профессиональный ремонт VQ35DE вам скажет, что это не так. Так, мотор на Инфинити имеет продольное расположение в отличие от поперечного движка Мурано, Максима и Теана. Исключением может стать только голый мотор без навесного оборудования и поддона (компрессор кондиционера, генератор, стартер и т.д.). В этом случае ремонт двигателя VQ35DE будет осуществляться одинаково.

В это статье я хочу рассказать как я ремонтировал двигатель VQ35DE.

В прошлой статье я рассказывал как я снимал и разбирал, на ниссан теана, двигатель vq35de.

Проведя дефектовку я составил список подлежащих замене деталей:

  • комплект прокладок
  • комплект маслоотражательных колпачков
  • комплект уплотнительных колец
  • сальники коленвала( задний сальник меняется всборе с держателем)
  • поршневые кольца стандартного размера ( выработка в блоке цилиндров была не значительной, расточка не требовалась)
  • полукольца
  • шатун
  • подшипники коренных и шатунных шеек коленвала (вкладыши)
  • коленвал

Коленвал требовал расточки на-0.75 мм, а так как на двигатель vq35de поставляются ремонтные вкладыши только на -0.25мм. то нужно было менять коленвал.

Учитывая не маленькую стоимость коленвала( порядка 30000 руб.),хозяин автомобиля ниссан теана предложил мне не менять коленвал, а что ни будь придумать в плане восстановления коленвала, с учетом того что с меня снимается ответственность за не предвиденные последствия после ремонта. Я согласился, и начал продумывать все возможные варианты .

Первый вариант. отдать коленвал на восстановление шейки путем наваривания с поледующей проточкой

Второй вариант: подобрать вкладыши 0.75мм с какой ни будь другой марки

Я выбрал второй вариант.

Подобрал по ширине вкладыши с какой то иномарки, но правда пришлось перебивать замки вкладышей, так как родные замки не совпадали, но это не составило большого труда.

Отдал на расточку коленвал, на следующий день забрал расточенный на 0.75мм.

Дальше дело встало за шатуном, шатунную шейку сильно задрало, и требовалось заменить шатун, но времени не было ждать пока придет на заказ шатун (в наличии не было в магазинах), решили восстановить. Отдал шатун на реставрацию знакомому опытному токарю, он подточил торцы шейки шатуна( тем самым уменьшив диаметр), а потом проточил отверстие нужного диаметра.

Пришлось подгонять по весу все остальные шатуны, потому как после реставрации шатун стал весить гораздо меньше.

Дальше началась подготовка деталей к сборке. мойка, чистка, продувка сжатым воздухом, отскабливание плоскостей от старого герметика.

Для удобства сборки двигателя я изготовил не сложное приспособление (стенд). на фото его видно

На фото двигатель уже в процессе сборки.

Про сборку двигателя vq35de я расскажу в своей следующей статье, в которой будет много фото, и я открою некоторые секреты, которые важно знать при сборке двигателей. Этап сборки для меня всегда был гораздо интересней остальных.

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л.

Неисправности и ремонт двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE

Двигатель VQ35 один из самых массовых моторов Nissan, обладатель различных наград как лучший мотор года. Движок пришел на смену 3-х литровому VQ30DE. относящемуся к 1-му поколению VQ. Новый 3.5 литровый движок, в наиболее часто встречающейся модификации, имеет мощность 280 л.с. но в зависимости от модели, данный параметр может изменяться от 230 до 250 л.с. на 2-м поколении и от 260 л.с. до 300 л.с на 3-м поколении. Отличия между двумя вариациями во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, усиленном блоке цилиндров, менее жестких пружинах клапанов.
По технической части двигатель изначально оснащен коваными коленвалом и шатунами (длина 144.2 мм), поршни покрыты молибденом (компрессионная высота 30.1 мм), используется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на впускных валах (CVTC). Характеристики распредвалов: фаза 240/238, подъем 9.57/9.57 мм. На внедорожниках ставились распредвалы с фазой 230/232, подъем 9.0/9.0 мм. Гидрокомпенсаторы на VQ35DE отсутствуют, регулировка зазоров клапанов производится методом подбора толкателя, каждые 100 тыс. км, но на практике моторы могут откатать гораздо больше 100.000 км и зазоры останутся в норме. В системе ГРМ VQ35 применена надежная цепь.
Для автомобилей Nissan 350Z 35th Anniversary Edition и некоторых Infiniti G35 V35 был выпущен двигатель VQ35DE Rev up, отличавшийся системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах (CVTC), а также самими распредвалами. Их характеристики: фаза 248/248, подъем 10.59/10.59 мм. Использовался короткий впускной коллектор. Такие двигатели можно было крутить до 7000 об/мин и выдавали они 298 л.с. при 6400 об/мин.

В 2006 году появился доработанный вариант данного движка — VQ35HR, используемый в основном на Infiniti. Эти установки отличались системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Характеристики распредвалов изменили на следующие: фаза 248/248, подъем 10.54/10.54 мм. Применили также усиленные пружины клапанов и клапаны большего диаметра. Также был переработан блок цилиндров (увеличена его жесткость и высота). В него были установлены длинные шатуны (152.2 мм), новые легкие поршни, степень сжатия возросла до 10.6. Полностью отличается впускная система и впускные каналы, на выпуске установлены равнодлинные коллектора. Мотор VQ35HR крутится до 7500 об/мин и развивает 306 л.с. при 6800 об/мин.

Вместе с данным двигателем выпускались и другие родственные по серии моторы: VQ20, VQ23, VQ25, VQ30, VQ37, VQ40 .
С 2007 года, VQ35HR стали заменять на 3.7 литровый VQ37VHR.

Проблемы, слабые места и неисправности двигателей Ниссан VQ35

1. Высокий расход масла. Корень зла здесь катализаторы, на данном моторе они чувствительны к качеству бензина и могут быстро прийти в негодность, попутно засоряя керамической пылью нижние катализаторы, а после этот песок попадает в двигатель и стачивает стенки цилиндров, падает компрессия, увеличивается расход масла и топлива, появляются перебои в работе мотора, автомобиль постоянно глохнет, не сразу заводится и т.д. Решается вопрос капремонтом VQ35DE или заменой двигателя, плюс покупкой четырех новых катализаторов. Чтоб предотвратить подобные неприятности, нужно сразу ехать и менять верхние катализаторы на пламегасители, это снизит нормы токсичности, но вышеописанная проблема обойдет вас стороной.
2. Перегрев VQ35DE. Проблема не частая, но имеет место быть и ее последствия это коробление клапанной крышки, ведение головы и т.д. Проверьте бачки радиаторов на течи, систему охлаждения на наличие воздушных пробок, почистите радиатор.
3. Нестабильный холостой ход на VQ35HR. Чаще всего причина в крышках выпускных распредвалов, проверьте и замените их.
Все остальные проблемы и неисправности не имеют системного характера и возникают от условий эксплуатации. Сам двигатель VQ35DE (и VQ35HR) надежен как молоток, имеет огромный ресурс и при нормальной эксплуатации ходит больше 500 тыс км. Однозначно рекомендуется к покупке.

Тюнинг двигателя Теана / Мурано / 350Z / G35 / FX35 VQ35DE

Чип-тюнинг и атмо

Данный мотор имеет колоссальные резервы по увеличению мощности и этим грех не воспользоваться. Можно поехать на чип-тюнинг и добавить себе

10 лошадей, но имея такой мотор, это не совсем разумно. Наша задача серьезно увеличить мощность, а без верховых валов этого не добиться, поэтому заказываем распредвалы с фазой 272/272, разрезные шестерни, болты шатунов, кованую поршневую с увеличенной СЖ, форсунки 440 сс, делаем портинг ГБЦ (это дает улучшенное наполнение цилиндра и отвод отработанных газов, за счет расточки и полировки впускных и впускных каналов). Также нужны увеличенные клапаны, пружины, впускной ресивер (часто используется Kinetix), холодный забор воздуха, два равнодлинных паука, выхлоп прямоток, мозг Мотек. На выходе можно получить до 400 л.с. важно использовать качественные комплектующие иначе результат может не оправдать ожиданий. Стоимость постройки злого атмосферника VQ35DE весьма высока, поэтому основная масса тюнеров идет по пути наддува, о нем поговорим ниже.

Компрессор на VQ35DE

Под наддув понадобится кованая ШПГ с низкой СЖ (около 8.5-8.8) и гильзы, при давлении до 0.4 бар ШПГ можно не менять и блок не гильзовать, нужен будет усилитель блока цилиндров, сам компрессор кит (на ваш вкус), валы с фазой 256, форсунки 600сс, портинг ГБЦ, бензонасос Walbro 255, прямоточный выхлоп. На стандартной поршневой и наддуве 0.4 бар, мы получим до 400 л.с. На сток поршневой можно снять около 400 л.с. с колес, а на двигателе VQ35HR даже 450 л.с.
На кованой поршневой и более мощном чарджере можно снять 450 л.с. и более, в зависимости от типа компрессора и наличия строкер кита.

Турбо кит на VQ35DE. VQ35DET. VQ35DETT

Для правильного турбирования VQ35DE подойдет вышеописанная конфигурация на кованой поршневой с гильзами, вместо компрессор кита используем турбо кит, мощность будет около 450-500 л.с. и более, в зависимости от типа используемых турбин. Двигатель VQ35DE позволяет снять более 1000 л.с. но для этого нужно многое заменить, к тому же такие проекты единичные и нет смысла о них здесь говорить.

Источники: http://www.lidermotors.ru/remont-vq35de.html, http://kazakovsergey.ru/uncategorized/remont-dvigatelya-vq35de, http://wikimotors.ru/vq35de/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения