Главная » Ремонт двигателя своими руками

Ваз 2112 капитальный ремонт двигателя своими руками



Ремонт двигателя ваз 2112 (сборка и разборка) + видео

Ремонт двигателя ваз 2112 почти такой же, как и ремонт двигателя ваз 2111, за исключением отключения компонентов силовой установки. Также есть фото двигателя «двенадцатки» с описанием его составляющих и видео по сборке двигателя.

Силовой агрегат двигателя, установлен в 2112 на четырёх стойках. Справа и слева поддержки похожи на подшипники двигателей 2110 и 2111, а передняя и задняя поддержка в виде стержней 9 и 15 с подушками. Один конец стержня прикреплён к кронштейну на двигателе, другой к кронштейнам на задней стенке.

  1. Снимите аккумулятор.
  2. Снимите капот.
  3. Отсоедените картер двигателя.
  4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  5. Слейте масла из картера.
  6. Ослабите хомут и отсоедините шланг вентиляции картера.
  7. Отсоедените от датчика расхода воздуха провода.
  8. Oслабьте зажим воздухопроводящие трубки на дроссельных заслонках.
  9. Отсоедените трубки от дроссельной заслонки.
  10. Отсоедините три крепления воздушного фильтра и снимите её вместе с трубой подачи воздуха.
  11. Ослабите зажимы и отсоедините шланги от корпуса дроссельной заслонки, сливной шланг охлаждающей жидкости и два небольших вентиляции картера цепи.
  12. Отсоедените, датчик положения коленчатого вала, датчик детонации и клапан продувки.
  13. Разъедените колодки жгута проводов форсунок.
  14. Разъедените жгут прокладки из модуля зажигания, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
  15. Отсоедините жгут проводов погашения скорости.
  16. Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода.
  17. Отсоедените провода указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
  18. Снимите пластиковый держатель.
  19. Извлеките провода из пластикового держателя на коробке передач.
  20. Открутите гайку и снимите наконечник шпильки с «массы» провода.
  21. Отсоедините провода от выходных отверстий и болтов тягового реле стартера.
  22. Извлеките из отверстия в задней части датчик концентрации кислорода.
  23. Отсоедините провода от клемм «D» и «B +» генератора.
  24. Отодвиньте защитный кабель сцепления и ослабьте регулировочную гайку оболочки кабеля.
  25. Ослабьте с регулировочной гайки скобу и проденьте верёвку, выведите свинцовую вилку сцепления хвостовиком и отодвиньте трос привода сцепления в сторону.
  26. Отсоедените топливные шланги регулятора давления.
  27. Отсоедените шланг вакуумного усилителя тормозов от соединения на ресивере.
  28. Ослабьте хомут и снимите шланг продувки адсорбера от дроссельного клапана.
  29. Ослабьте хомуты на трубке передачи, снимите шланги с трубы и переместите их в сторону.
  30. Ослабьте хомут и отсоедините сливной шланг радиатора отопления от розетки трубы водяного насоса.
  31. Ослабите зажим и отсоедините шланг подачи жидкости в радиаторе отопления от трубки.
  32. Снизте давление в двигателе.
  33. Открутите гайки и слейте шлангом топлива.
  34. Отсоеденитевыхлопных трубу от приёмника.
  35. Отвинтите заднюю гайку поддержки силового агрегата от кронштейна.
  36. Снимите болты и снимите кронштейн.
  37. Ослабьте тяговый привод управления коробкой передач и снимите стержень из петли.
  38. Расконтрите с переднего колеса гайку ступицы, отвинтите и снимите её вместе с опорными кольцами.
  39. Снимите поперечные передней подвески.
  40. Закрутите на болты шаровые шарниры к поворотному кулаку.
  41. Вкрутите ступицы соединения диска переднего колеса
  42. Закрутите двигатель.
  43. Ослабьте гайку и снимите четыре штифта с отверстий поддерживающей подушки.
  44. Закрутите болты задней опоры.
  45. Опустите двигатель вниз и установите его на твёрдую подложку.
  46. Установите двигатель в обратном порядке. После установки залейте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Будет полезно прочитать статью о том: «Как часто менять моторное масло ?».
  47. Отрегулируйте газ и сцепления.
  48. Заведите двигатель и проверьте на расход и утечку топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Слушайте двигатель – он должен работать плавно, без посторонних шумов и ударов. Проверьте работу сигнала и световой сигнализации на приборной панели.

Составляющие двигателя автомобиля ВАЗ 2112:


  1. шкив привода генератора (демпфер);
  2. масляный насос;
  3. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
  4. ремень привода механизма газораспределения;
  5. натяжной ролик;
  6. передняя крышка привода механизма газораспределения;
  7. поршневой палец;
  8. зубчатый шкив распределительного вала;
  9. сальник распределительного вала;
  10. задняя крышка привода распределительного вала;
  11. крышка головки блока цилиндров;
  12. выпускной распределительный вал;
  13. крышка подшипника распределительного вала;
  14. ресивер;
  15. направляющая труба;
  16. крышка маслоналивной горловины;
  17. гидротолкатель;
  18. пружина клапана;
  19. клапан;
  20. отводящий патрубок рубашки охлаждения;
  21. головка цилиндров;
  22. блок цилиндров;
  23. поршень;
  24. маховик;
  25. шатун;
  26. держатель заднего пыльника коленчатого вала;
  27. коленчатый вал;
  28. задний сальник коленчатого вала;
  29. крышка коренного подшипника;
  30. крышка шатуна;
  31. поддон картера;
  32. приёмник масляного насоса;
  33. передний сальник коленчатого вала;
  34. зубчатый шкив коленчатого вала;
  35. пробка сливного отверстия поддона картера;
  36. масляный фильтр;
  37. насос охлаждающей жидкости;
  38. выпускной коллектор;
  39. выпускной клапан;
  40. впускной распределительный вал;
  41. форсунка;
  42. впускной коллектор;
  43. направляющая втулка клапана;
  44. впускной клапан.

Смотрите видео про сборку двигателя ВАЗ 2112:

Похожие новости

Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110

Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.


Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу.

Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:

2. Снимаем с двигателя сцепление .

3. Снимаем натяжной ролик. ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.

4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.


5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.

6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.

7. С блока цилиндров снимаем головку.


8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.

9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.


10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.


11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.


12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.

13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.

14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.


16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.


18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.

19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.


20. Снимаем крышки.

21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.


22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.

23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.


24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.

25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.


26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.

27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.


28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.

29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.

30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.

На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.

Подробный видео урок: сборка двигателя

Видео про капремонт ДВС ВАЗ:

ВАЗ-2112. Ремонт мотора, отчет

Имеется ВАЗ-2112 2003 года, пробег больше 200 тысяч километров. В мае поехал на дачу, и там мотор затроил, бортовой компьютер показал – пропуски зажигания во 2-м цилиндре. Чистка свечей и перестановка их местами, не устранила неисправность. Компрессия в норме, значит остаётся форсунка. Снимаю рампу, проверяю все форсунки, форсунка 2-го цилиндра не писает. Отмачивание в ацетоне не восстановило работоспособность форсунки, пришлось покупать в местном магазине новую форсунку и менять её. Мотор заработал нормально.

Спустя 2 недели опять поехал на дачу, по дороге мотор затроил, и опять пропуски зажигания во 2-м цилиндре. Доехав на 3-х горшках, стал проверять свечи, форсунки, все в норме. А почему тогда 2-й цилиндр не работает? Ответ – нет компрессии. Тогда-же высказал подозрение, что прогорел выпускной клапан 2-го цилиндра.

На днях разобрал мотор, снял ГБЦ – подозрение подтвердилось, выпускной клапан прогорел.




Кароче говоря в ГБЦ надо все клапана менять – остальные тоже «на подходе».



Сам мотор масло также поджирает – за 10 тыс. пробега надо подливать литр-полтора. Значит поршневая группа уже «на подходе». Поршня надо менять, а вот на что менять? Купил «безвтыковые» поршня – ВАЗ-21124. Заодно поменяю шатунные вкладыши – все равно поршневая группа снята. Поршневую группу купил номинального размера – «ступеньки» нет на стенках цилиндров. И это после пробега больше 200 тыс. километров.





На 4-м кадре заснята кастрюля, в кастрюле солярка – чтобы детали мыть. Скажете – в грязи по уши вымажусь, белые люди такие работы в сервисе делают? Был в сервисе, спрашивал сколько будет стоить такой ремонт? Ответ – сама работа 15-17 тыс. рублей, плазменную панель можно купить, или ноутбук. Поехать в сервис тоже самое, что выставить на улицу плазменную панель или ноутбук. Налетай, забирай бесплатно – пока дают.

Обсуждение закрыто модератором

На самом деле. Поменял бы только кольца, сгоревший клапан. Все остальное тобой поменянное - пустая трата денег.

Если-бы поршневая группа была безвтыковая, 21124 не менял-бы поршня. Но поршневая группа была 2112, порвался ремень ГРМ или срезало зубья - поршня ударяют по клапанам. Замена клапанов, и ещё возможно гидриков - попадалово на хорошую сумму.

А что степень сжатия другая стала тебя не смущает? Такие безвтыковые поршня от зубила в деревнях на Нивы ставили, чтоб 80ый в них лить.

Безвтыковые поршня, ещё на Приору ставят И заправляют 92-й бензин, вместо 95-го бензина.

Если бы ты думал и боялся, ты бы поменял поршневую, как только купил машину.
А сейчас это тупая отмазка про ремонт убитого мотора -))

Есть мудрая пословица - не мешай машине ездить

не, это не диагноз. прости И.Е.
но в квартире заниматься переборкой двигла - ДОЛБО. ЁБИЗМ. [b][i]

Рассуждения мажора, который зажрался Машину в любом случае надо ремонтировать. Если сам делать не будешь – значит повезешь на сервис, и отдашь хорошие бабки, плазменную панель или ноутбук можно купить на эти деньги. Отдать стоимость плазменной панели или ноутбука, зато время проведешь с семьёй – для этого надо быть мажором который зажрался, и ещё лохоклерком в придачу.

Олёня, если я лохоклерк, тогда ты кто? у меня в подчинении более двухсот человек и парк из полусотни автомобилей. я лохоклерк.

тогда КТО ТЫ, Олёня, КТО ТЫ.
Кем ты трудишься и что создаешь?
Рабочие места? Налоги платишь?
Да, рабочие места создавать и налоги платить - удел лохоклерков и мажоров, а настоящие труженники двигло в квартире перебирают.

Вопрос в пустоту.
Часто читаю переписку, никогда не видел прямого ответа от кого сами понимаете.

Твои слова? Я обращусь в сервис и заплачу, сколько они скажут. А то время которое я выиграю, я проведу с семьёй. Квартира не гараж, и ремонтировать двигатель в квартире не место.

Рассуждения лохоклерка, который штаны протирает в офисе, которому деньги легко достаются, и который швыряет их налево и направо. Тот кто деньги зарабатывает конкретным трудом, тот деньги налево и направо не швыряет. И тот сам будет мотор ремонтировать, если у него будет такая возможность.

нет, это не мои слова Я обращусь в сервис и заплачу, сколько они скажут. - заплачу не сколько скажут, а сколько стоит..
Да и обращаюсь я к хорошим людям - Мине и Денису.
А то время которое я выиграю, я проведу с семьёй. Квартира не гараж, и ремонтировать двигатель в квартире не место. - вот тут подписываюсь под этими словами.
а ты срёшь там, где живешь - это твой выбор.

Сам и признал - рассуждаешь как лохоклерк Чтобы грязи не было в квартире при разборке мотора – стелешь на пол старую дерюгу. Когда закончишь, и мотор из квартиры уволокешь – грязь будет убрана. Только лохоклерки, бояцца руки испачкать.

ничего там убрано не будет. там свинарник ещё до движка был
пыльные батареии не как с двиглом не вяжутся ,зассаный пол и убитая в хлам мебель тоже не от переборки двигла.
количество гнилых ковров из 80х поражает.
ответ прост. нет у тебя ничего кроме гнилого таза вот ты и вцепился в него как отец в ребенка больного. посему остается тебе сидеть в выходной одному дома в 4 стенах с кастрюльками солярки и придумывать оправдания себе ,почему жизнь так жестока. пока другие с детишками и жонами в парках гуляют и уточек кормят
и срать они хотели на ремонты авто
а у тебя что не поездка на дачу то пинцет ,что ж за авто такой который постоянно чинить надо. 300 км проехать не можешь без починки ,тебя поди уже в зопчастях в лицо узнают.

Насчет драного ковра, отжёг нипадецки Я специально этот драный ковёр принес, чтобы хороший ковер не пачкать. А мебели на фотках нет.

У Югоса больное воображение разыгралось.

а какой из них хороший.
поясни. я вижу 2 заблеваных паласа
и руины после бомбежки

ты сам-то кто? фиг с ним пусть я лохоклерк )))
но если я лохоклерк, то ты тогда КТО? Кто ты Олёня?

как же хорошо, что у тебя нет детей. а то травил бы их в квартире ацетоном и другими нездоровыми жидкостями.

ты так и не ответил на вопрос - КТО ТЫ?

Тот кто деньги зарабатывает конкретным трудом, тот деньги налево и направо не швыряет - это ты про кого? Ты сам каким конкретным трудом зарабатываешь? Бомбишь? Пиратствуешь?

Леонид, ты не слышишь ))

не доел заснул. текилу не допил. чето выключило. тока проснулся

ГОСПОДА! Это коллапс! Т.е. по факту есть 2 варианта с существованием которых согласился Олёня.
1. Перебирать дома на ковре двигло, и засрать дома всё.
2. Отдать машину в сервис и спокойно бухать и жрать, пока авту делают.

Лёня выбирает вариант 1. И что самое страшное - Он пропагандирует его как наиболее лучший.
Я, не смотря на любовь покопаться в авте и сделать что-то Самому, выбрал бы вариант 2. Т.к. всё должно быть в пределах разумного.

А какой вариант ВЫ выберете?

вариант 2 однознак!

ты не регулярно еш мясо.
судя по квартире дошираком питашся. стыдно
50 лет и в таком сраче жить ,кажетцо я понимаю почему у тебя бабы нет

баба от него ушла когда он забухал И остался без работы

Источники: http://tutknow.ru/auto/520-remont-dvigatelya-vaz-2112-sborka-i-razborka-video.html, http://fastmb.ru/autoremont/124-razborka-i-remont-dvigatelya-vaz-2110.html, http://forum.auto.ru/vaz-newpart/2818089/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения