Главная » Ремонт всего своими руками

Ремонт зил 130 своими руками



Как выполнить ремонт своими руками ЗИЛ-130


В свое время автомобиль ЗИЛ-130 считался одним из самых распространенных на дорогах бывшего СССР. Да и на сегодняшний день владельцы этих грузовиков не торопятся от них избавляться и сдавать в металлолом, ухаживают за ними, а при необходимости и производят ремонт своими руками ЗИЛ-130.

Порой возникает необходимость выставить зажигание на автомобиле. Как правило, это необходимо сделать сразу после ремонтных работ с двигателем при замене деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного привода, заменой привода самого прерывателя или импульсного датчика.

Выставление зажигания на ЗИЛ-130

Наконец-то завершен ремонт-ЗИЛ-130: произведена замена изношенных деталей, установлено все необходимое навесное оборудование на двигатель, а сам он выставлен на место, должным образом закреплен, подключено все электрооборудование машины и аккумуляторная батарея подсоединена. Теперь пришла пора выставить зажигание.

    1. Выверните свечу зажигания первого цилиндра и вставьте сделанный из бумаги тампон. После чего необходимо медленно вращать коленвал ручкой до того момента, пока поршень первого цилиндра не окажется в верхней мертвой точке такта сжатия. На это укажет тот самый бумажный тампон, который будет выброшен с негромким хлопком из гнезда свечи.
    2. Совместите метку, нанесенную на шкиве коленвала, с меткой верхней мертвой точки на гребенке, которая установлена на крышке распределительных шестерен.
    3. Далее необходимо установить привод распределителя или датчика импульсов. Для чего надо опустить его в отверстие в блоке цилиндров двигателя, совместить отверстие нижней пластины привода с отверстиями с нанесенной резьбой на блоке цилиндров. К тому же очень важно, чтобы ось отверстия на верхней пластине привода ни в коем случае не отклонялась от паза, расположенного на валу самого привода более чем на 15#730; (+/ #8722;). Далее необходимо расположить паз со смещением в сторону переднего торца цилиндров ЗИЛ-130.

    1. Обязательно убедившись в том, что привод выставлен должным образом, нужно зафиксировать его при помощи болтов. Далее необходимо поворачивать коленвал до того момента, пока метка на шкиве не совпадет с одной из меток, расположенной между значением 3-6 гребенки (так называемый установочный угол опережения зажигания).
    2. После следует установить регулировочными винтами верхнюю пластину октан-корректора на значение «ноль», расположенное на шкале нижней пластины. Далее необходимо зафиксировать это положение, вставить распределитель-прерыватель в привод таким образом, чтобы октан-корректор располагался сверху. Положение ползунка обозначит вам то место, в котором будет расположен провод первого цилиндра на самой крышке распределителя.
    3. Потом необходимо (поворачивая корпус прерывателя) добиться такого его положения, чтобы контрольная лампочка гасла, то есть до того момента, когда кулачки вала отожмут подвижный контакт.
    4. Теперь нужно найти момент, когда будет подача искры на свечу первого цилиндра и выполнить фиксирование корпуса распределителя-прерывателя в данном положении. После чего требуется установить крышку и в ее отверстия вставить высоковольтные провода. Сперва вставляется провод первого цилиндра, а следом и остальные провода цилиндров в порядке их работы 1-5-4-2-6-3-7-8.
    5. Центральный провод подсоединяем к катушке зажигания. Далее проверяется работоспособность системы зажигания, то есть имеется ли искра между блоком цилиндров и центральным проводом. При наличии контактной системы зажигания, просто необходимо размыкать контакты прерывателя. Если же у вас бесконтактная система, то нужно при помощи ключа включать/выключать зажигание. Запустить электростартером двигатель ЗИЛ-130.

    После того как двигатель прогреется и окончательно будет проверена работа системы зажигания, можно считать ремонт своими руками ЗИЛ-130 завершенным. Если же и остались проблемы, то еще раз необходимо провести регулировку системы зажигания при помощи октан-корректора.

    При должном уходе и своевременной профилактике автомобиля, такая машина как ЗИЛ-130 может прослужить вам еще довольно долго.

    Видео: Двигатель ЗИЛ-130

    Похожие статьи:

    Газель грузовая как метод стабильного дохода

    С советских времен Газель грузовая считалась удобным, вместительным, а главное, недорогим транспортным средством. Все эти характеристики принесли ей немалую популярность среди большинства потребителей. Газель для перевозок приобретают большинство мелких и крупных предприятий. Кроме предприятий, Газель можно увидеть и в сельской.

    Автоцистерны для нефтепродуктов. Технические характеристики таких цистерн

    Автоцистерна - это грузовой автомобиль, оснащённый емкостью для транспортировки различных веществ. Существуют автоцистерны для перевозки молока, кваса, пива или других напитков. Есть цистерны, в которых перевозят сыпучие грузы: муку, цемент, гипс и др. Но, конечно, чаще всего используются на практике.

    Устройство автомобиля КамАЗ: гидрокомпенсаторы и их обслуживание

    Известно, что обычно все современные автомобили имеют общее техническое устройство и принцип работы механизмов, узлов, причем независимо от марки автомобиля и его производителя. Таким образом, устройство автомобиля КамАЗ не стало исключением из правил. Поэтому речь пойдет об обслуживании гидрокомпенсаторов в.

    Утилизация грузовых автомобилей 2014: что нового?

    До сегодняшнего дня в России законов, касающихся переработки автотранспорта, практически нет. Согласно нормативно-правовой базе возможно было лишь списание автомобиля с учета в ГИБДД, а что касается этапа по переработки, то государство либо брало его на себя, либо перенаправляло к частным.

    Устройство автомобиля УРАЛ-4320 и его особенности

    Грузовой автомобиль Урал-4320 уже не одно десятилетие выпускается на Уральском автомобилестроительном заводе, а если быть точнее, то автомобиль выпускается со времен Советского Союза. За свою долгую историю, а это более 30 лет, устройство автомобиля Урал-4320 не модифицировалось, и по-прежнему этот.

    Компрессор для покраски автомобиля

    Компрессор для покраски автомобиля – это самое главное оборудование для покрасочных работ. Сразу скажем, что приемлемый компрессор стоит не так уж и мало, и позволить приобрести себе такое оборудование для разовой покраски собственного автомобиля может не каждый. Именно поэтому многие автолюбители, которые собрались освежить лакокрасочное покрытие своего железного коня, посмотрев на цены этого чудо-агрегата, приходят к мысли о том, что коль уж руки растут не из того места, что ноги, то можно попытать счастье и смастерить что-то подобное своими руками.

    А мы, в свою очередь не для инструктажа, а идеи ради, приведём вам пример такого рода работы.

    В нашем случае за основу берётся компрессор автомобиля ЗиЛ-130, баллон из-под пропана и двигатель на 2-3 киловатта. Именно такие составляющие мы приводим в виду их доступности в нашей стране и по той причине, что компрессор от ЗиЛа конструктивно для нашей переделки наиболее подходящий.

    Вот его краткие характеристики:

    • двухпоршневой;
    • поршень в диаметре 60мм;
    • объём 12 см.куб.;
    • вес – 14кг;

    Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:

    • компрессор с ЗиЛа;
    • пустой баллон из-под пропана;
    • двигатель на 2-3 кВт;
    • металлический уголок;
    • шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
    • хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.

    Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.

    Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.

    Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.

    1. Сливная пробка произвольного размера;
    2. Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
    3. Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
    4. Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается - шланги лопнут, пластик сплавиться.

    Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.

    В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.

    ЗИЛ 130 ремонт двигателя

    Зачастую ремонтировать двигатель ЗИЛ 130 нужно из-за того, что определенные детали очень быстро износятся. Что бы узнать, нужен ли ремонт вашему двигателю, достаточно провести проверку технического состояния. Изредка владельцам ЗИЛ 130 приходится проводить так называемый преждевременный ремонт. В большинстве случаев необходимость в этом ремонте возникает из-за скрытых (невидимых) дефектов или неправильной эксплуатации авто.

    Если вы являетесь владельцем ЗИЛ 130, то ни в коем случае нельзя начинать ремонт до того, как автомобиль проедет 200 000 километров. Эта прекрасная цифра была установлена изготовителями данного авто.

    Что бы определить, нужен ли вашему автомобилю ремонт, нужно следить за следующими показателями:

    -Если давление в системе смазки выше или ниже нормы, то необходим ремонт;
    -Если мощность ДВС уменьшается, то срочно нужен ремонт;
    -Если количество масла, которое используется для угара, увеличивается, то необходим ремонт;
    -Если автомобиль начинает сильно шуметь при движении или попросту при работе, то нужен ремонт;
    -Если авто стало использовать боле топлива чем обычно, то необходимо наведаться в мастерскую;
    -Если в так называемых цилиндрах ДВС компрессия уменьшается, то необходим ремонт.

    Расход масла в автомобиле должен быть до 400 грамм на 100 километров, если у вас получается больше, то необходимо сделать ремонт самого двигателя. О том, что мощность автомобиля падает, свидетельствует значительное снижение максимальной скорости. Это можно узнать, посмотрев на динамику разгона или попросту обратить внимание на то, как автомобиль преодолевает различный подъемы, не переключая передачи, если хоть что-то из этого ухудшилось, требуется ремонт.

    Чтобы узнать издает ли двигатель зил 130 шумы во время работы, необходимо попросту ехать на холостом ходу, в это время шумы, если они есть, будут хорошо слышны. Но перед этим следует прогреть двигатель до температуры, которая является средней во время обычной поездки.

    Трески и стуки во время работы ГРМ можно проверить без так называемого стетоскопа, который стоит приличных денег. Проверяются они определенной частотой вращения коленвала: толкатели с 1000 – 1500, клапана с 500 – 1000, шестерни распредвального привада с 1000 – 1200. А вот стетоскоп требуется только для прослушивания коренных и шатунных подшипников, а также так называемой поршневой группы. В это время частота оборотов коленчатого вала просто обязана быть не меньше чем 2500. Нельзя не упомянуть о том, что стук клапанов и толкателей одновременно с этим, должен сливаться в один общий шум. Но нельзя допускать стук поршней, поршневых пальцев, шатунных и коренных подшипников, шум масляного насоса, работы ГРМ и, конечно же, не должно быть шума во время работы насоса, который отвечает за охлаждение. Но если это все присутствует в вашем ЗИЛ 130, то ремонтировать его придется.

    Техническое состояние авто определяется по расходу топлива, которое используется за определенное расстояние, которое проехал автомобиль по прямой дороге. Зачастую дорога составляет всего 5 километров, а едут по ней примерно с 60 км/ч. Сначала топливо наливают в отдельный бочок, взвешивают его, затем устанавливают в автомобиль, а уже после того, как трасса преодолена, взвешивают еще раз.

    Источники: http://www.mash-stroy.com/archives/2022, http://vsepoedem.com/story/kompressor-dlya-pokraski-avtomobilya, http://zubil.net/repair/zil-130-remont-dvigatelya

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения