Главная » Тюнинг своими руками

Тюнинг 150 кубового скутера своими руками



150 кубических сантиметров, много или мало?

Первые скутерные двигатели с объемом 150 кубических сантиметров появились в Японии в 80-х годах прошлого века. Необходимость повысить технические характеристики скутера и привела к появлению первой 150-кубовой модели.

Сегодня рынок наполнен самыми разнообразными вариациями этого двигателя: потомками первых «японцев», китайскими копиями, «итальянцами», созданными на основе японских достижений с каплей истинно итальянского духа.

Двигатель объемом 150 сантиметров кубических весит, в среднем, 35 кг – вес китайских моделей несколько меньше, чем их европейских аналогов. На вес двигателя влияет и тип охлаждения – водяное охлаждение тяжелее, чем воздушное, за счет более массивной рубашки цилиндра, наличия помпы (насоса) в системе, патрубков, радиатора и самой охлаждающей жидкости.

Частый случай приобретения такого двигателя – желание владельца скутера сделать из своего «полтинника» гоночный вариант: для этих целей идеально подходит именно 150-кубовый мотор.

Имея размеры, более или менее приближенные к размеру двигателя для 50-кубового скутера, «150-ка» все же несколько больше, однако существенных проблем это не создает: вынос заднего колеса увеличится, но кроме визуального аспекта характеристики скутера не пострадают. Итак, сколько же стоит такой мотор и куда он обычно устанавливается?

Преимущества и недостатки 150-кубового двигателя

К преимуществам такого двигателя можно отнести:

  • более высокие показатели (мощность и крутящий момент), чем у двигателей меньшего объема;
  • универсальность – можно установить на любой китайский скутер, и на некоторые японские;
  • повышенную максимальную скорость;
  • взаимозаменяемость некоторых деталей с другими двигателями из этой серии.

Однако, есть и достаточно весомые недостатки у подобного двигателя:

  • более высокая стоимость как самого двигателя, так и запчастей для него;
  • больший вес, чем у его младших по объему собратьев;
  • повышенный расход топлива;
  • при установке 150-кубового двигателя вместо 50-кубового необходимы права другой категории во избежание проблем с ГАИ, также могут возникнуть проблемы на экспертизе при переоформлении, если изначально скутер зарегистрирован как 50-кубовый.

Срез рынка двигателей: от бюджетных до класса премиум

Самый доступный и распространенный на сегодня скутерный двигатель объемом 150 сантиметров кубических -клон Хонды GY6 китайского производства. Данный двигатель был разработан еще в 80-х годах, имел объем 49 сантиметров кубических и стал шаблоном для всех скутерных двигателей, выпускаемых абсолютно по всей территории Азии.

В начале 90-х годов компания Honda отказалась от данной конструкции в пользу более современного двигателя, однако Китай, Тайвань и Корея продолжают выпускать его клонов по сей день, т.к. модель зарекомендовала себя наилучшим образом. Мотор надежен и прост в изготовлении. Этот двигатель выпускался с объемами 49, 125 и 150 сантиметров кубических.

Рассмотрим вариант с объемом 150 см3.

Двигатель универсальный, выпускается как для скутеров с корпусом вариатора, так и для малокубатурных мотоциклов и квадроциклов c коробкой переключения передач.

Скутерный вариант может быть установлен на любой скутер китайского производства, рассчитанный на объем двигателя до 200 см3, и на большинство скутеров японского производства, выпускаемых до середины 90-х годов. У этих скутеров одинаковое крепление двигателя, которому соответствует GY6 157QMJ 149 см3.

  • 4-тактный, 2-клапанный, верхневальный с принудительным воздушным охлаждением;
  • диаметр цилиндра – 57.2мм;
  • ход поршня – 57.8мм;
  • максимальная мощность – 7.5 л.с. при 7500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 9.4 Н∙м при 6500 об/мин.

На этот двигатель обычно устанавливается карбюратор Keihin серии CVK, либо его тайваньские аналоги. Двигатель прост в эксплуатации, техническое обслуживание заключается в регулярной замене масла (каждые 3 000 км), воздушного фильтра, и регулировке зазоров клапанов раз в 10 000 -15 000 км пробега.

Больше никаких регулярных вмешательств двигатель не требует. Обладает неплохим моторесурсом.

Данный двигатель устанавливается не только на все скутеры китайского и тайваньского производства – его прототип устанавливался на Honda Ruckus 150, Honda Spacy 150. Похожие двигатели устанавливаются и на европейские скутеры. Например, Aprilia Leonardo 150. Но, как правило, все европейские скутеры снабжаются водяным охлаждением (в отличие от многих китайских аналогов).

Вышеописанный двигатель китайского производства относится к бюджетным маломощным двигателям. Также рассмотрим несколько примеров более мощных, но и более дорогих двигателей объемом в 150 сантиметров кубических.

Aprilia Leonardo 150:

тип двигателя – одноцилиндровый, 4-тактный, 4-клапанный верхневальный с водянымохлаждением;
объем – 150.9 см3;
степень сжатия – 12.5;
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм -62#215;50;
Мощность двигателя – 19 л.с.

тип двигателя – одноцилиндровый, 4-тактный, 2-клапанный верхневальный с водянымохлаждением;
объем – 152.7 см3;
степень сжатия – 10;
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм -58#215;57.8;
Мощность двигателя – 15 л.с.

Тюнингуем старого доброго «муравья» далее по ссылке.

Стоимость скутерных двигателей

Нередко владельцы скутеров меняют двигатель на более мощный аналог по разными причинам – либо стремятся увеличить мощность, либо не хотят заниматься ремонтом своего двигателя.

Часто при покупке скутера на вторичном рынке его двигатель может быть настолько неработоспособен даже в краткосрочной перспективе, что покупка нового двигателя становится единственно верным решением. Цена на новый китайский двигатель типа GY6 157QMJ 149 см3 держится в пределах 15 500 – 16 700 рублей, б/у двигатель стоит около 6 500 рублей.

Цена на двигатель Honda Elite 150 держится в пределах 17 000 – 18 000 рублей за б/у, т.к. этот двигатель уже не выпускается, соответственно, найти новый мотор в продаже практически невозможно. Стоимость двигателя скутера Aprilia Leonardo 150 – около 6 000-13 000 рублей за б/у мотор и около 31 000 рублей за новый.

admin

Post navigation

Группа

Информация

Описание: ●•●•●๑۩۩๑ Группа для тех у кого есть свои двух колёсные звери и которые любят на них кататься и тюнинговать๑۩۩๑●•●•●
______________________________¶¶
______________________________¶¶
_¶¶¶¶___¶¶¶¶___¶¶¶¶____¶¶¶¶__¶¶¶¶¶__¶¶¶¶___¶¶_¶¶ Показать полностью…
¶¶_____¶¶___¶_¶¶__¶¶__¶¶__¶¶__¶¶___¶¶__¶¶__¶¶¶¶¶
¶¶_____¶¶_____¶¶__¶¶__¶¶__¶¶__¶¶___¶¶__¶¶__¶¶
_¶¶¶___¶¶_____¶¶__¶¶__¶¶__¶¶__¶¶___¶¶¶¶¶¶__¶¶
___¶¶__¶¶_____¶¶__¶¶__¶¶__¶¶__¶¶___¶¶______¶¶
___¶¶__¶¶___¶_¶¶__¶¶__¶¶__¶¶__¶¶___¶¶___¶__¶¶
¶¶¶¶____¶¶¶¶___¶¶¶¶____¶¶¶¶____¶¶¶__¶¶¶¶___¶¶

(●)Всё для вас уважаемые участники(●)

Приглашайте своих друзей в группу

• Создавайте свои альбомы •

• Загружайте свои фотографии •

• Создавайте новые темы •

© 2010-2075.Все права защищены. Если у вас возникли вопросы то обращайтесь к администрации группы ========== Веб-сайт: scootermag.ru Место: Кемерово, Россия

Распродаю запчасти для самостоятельного ремонта и тюнинга скутеров(мопедов).
Скутера в разборе (остатки): Honda Dio AF-18 #092; Honda Takt AF-24 #092;
Honda Dio AF-27 #092; Honda Dio AF-28 #092; Honda Dio CESTA AF-34 #092; Honda Dio AF-35 #092; Honda Stream (трехколесный) #092; Honda Dj 1 #092; Suzuki RAN 2 #092; Suzuki Sepia AD-50 #092; Suzuki Address V50 #092; Suzuki Address V100 #092; Suzuki Mollet #092; Yamaha JOG-C #092; RACER METEOR 139QMB-10 #092; RACER 150cc Показать полностью…

Спрашивайте кому что нужно. Все вопросы в личку или на почту.
Больше информации в группах. в альбомах.
http://ok.ru/group/57622667198508
https://vk.com/club65117765
Отправка по России почтой, по предоплате.
89233978854 las101@nxt.ru

Помогите с распиновкой Коммутатора progress racing. где и куда какой провод ?

Honda Dio af35
Без пробега по Украине, только с Японии. Обслужена полностью технически и внешне, заменены все рассадники, новый ремень, ролики, гелевый аккумулятор, зеркала, идеальная резина. По двигателю все родное - Японское. Состояние 5+, не требует никаких вложений Документ для постановки на учет.
Вся техника очень высокого качества
Писать в ЛС. Цена 6400 руб
Могу сделать отправку по Украине и Росси.

Тюнинг скутера своими руками (снятие ограничителей)

Скутер европейской компектации можеть быть заглушен двумя способами, а именно установкой ограничителей в вариаторе или посредством электронного ограничителя в коммутаторе. Глушитель и карбюратор не имеют большого влияния на мощность четырехтактного двигателя скутера, поэтому здесь (в отличии от двухтактных мопедов) заглушек не устанавливают. Хотя существуют модели с установкой ограничителя в карбюраторе, их максимальная скорость составляет 30 км/ч. Установкой спортивного глушителя Вы не добьетесь большого прироста скорости и мощности. 21 миллиметровый карбюратор так же ничего не добавит скутеру со штатным 50 кубовым цилиндром. Поэтому рекомендую вложить деньги в ходовую (купить аммортизатор, резину и пр.) или приобрести тюнинговый цилиндр.

Ограничители в вариаторе

Это может быть либо ограничительное кольцо между щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти заглушки имеют одну цель, а именно - не давать сжаться щекам вариатора до конца. Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е. скорость движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер не разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала увеличиваются. С другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя от слишком высоких оборотов, предусмотрена установка ограничителя в коммутаторе. Смысл в том, что при достижении определенного количества оборотов двигателя, прекращается воспламенение топлива. Об этом пойдет разговор позднее, а пока - вариатор.

Разбираем вариатор (об этом подробно написано в статье Замена грузиков вариатора ), снимаем шестерню и ремень. Вот оно, ограничительное кольцо.

Просто снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.

Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не надо:).

Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ, играющий роль кольца. Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор.

Чаще всего бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него входит:

В принципе, на удалении заглушки из вариатора можно остановиться. Без электронного ограничителя оборотов двигатель может выйти из строя, например при обрыве ремня.

Источники: http://twokolo.com/skuter/150-kubicheskih-santimetrov-mnogo-ili-malo.html, http://m.vk.com/club16624874, http://scooterok.info/moto_tuning/52-tyuning-skutera-svoimi-rukami-snyatie-ogranichiteley.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения