Главная » Ворота своими руками

Подъемно складные гаражные ворота своими руками



При установке ворот своими руками на участке всегда возникает сложность в выборе подходящей конструкции. В большей степени она зависит от существующего или планируемого забора. Если он невысокий и сделан из легких материалов, то и ворота делать массивными нет смысла.

Складные ворота гармошка

На их тип также влияет размер участка: если он маленький и необходимо экономить каждый метр, то нужно выбрать конструкцию, которая при открывании не займет много места, но при этом не будет ограничивать транспорт при въезде.

Лучшим вариантом для таких условий являются складные ворота «гармошка». Они достаточно просты и надежны в эксплуатации, их можно сделать из любого удобного материала своими руками .

Складные ворота «гармошка» очень часто устанавливаются в гаражах, ангарах, павильонах с большими проемами. Эта конструкция не нагружает перекрытия, и всю нагрузку несут стены. Они хорошо сохраняют температуру в помещении и имеют длительный срок эксплуатации.

Принцип устройства

Складные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика.

Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.

Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота.

Необходимый материал для ворот гаража

  • Два швеллера. Они будут использоваться в качестве стоек.
  • Два металлических ролика на подшипниках для движения створок по направляющей.
  • Швеллер или уголок, который будет использоваться в качестве направляющей. Размер зависит от подобранного ролика.
  • Профлист или листы оцинкованного железа для облицовки.
  • Пенопласт или минвата для утепления.
  • Трубка металлическая круглая, прямоугольная или уголок подходящего размера для каркаса панелей ворот (диаметр 25 мм для трубы).

Необходимые инструменты для работы

  • Рулетка, уровень и уголок для разметки.
  • Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  • Шуруповерт и дрель для крепежа.
  • Болгарка для нарезки металла и зачистки швов после сварки.

Установка несущих столбов для ворот

Если гараж только построен, то, как правило, проем для ворот в районе стен ничем не укреплен. Поэтому берем два швеллера длиной равной высоте проема за вычетом толщины поперечной балки для ролика. К нижнему краю швеллера приваривается металлическая «лапа». Далее с помощью анкеров швеллер крепится к нижней части проема и к стене.

Если нет швеллера, то можно из уголков и металлических перемычек сварить раму по ширине стены гаража и прикрепить ее с помощью анкеров.

Поперечная балка, к которой в дальнейшем будет крепиться уголок для ролика, укладывается на столбы и приваривается к ним. К верхней части проема балка приваривается или крепится при помощи болтов.

Вычисляем количество панелей для ворот

Количество панелей и их размер зависят от длины проема и от вида гаражных складных ворот. Если вы их плохо представляете, то лучше перед началом работ сделать схематический набросок. Нужно четко разметить проем, учесть размер стоек, зазор между панелями и их ширину.

Желание сделать в гараже дверь также нужно заранее учесть. Удобней всего в таком случае сделать одну створку ворот распашной. Основное условие раздвижной створки ― все панели одинакового размера.

Делаем каркас ворот гаража

Когда вы определились с размерами створок, можно начинать делать складные ворота своими руками. Для этого берем металлические трубки и режем их по размерам панелей.

Варить каркас своими руками желательно на заранее подготовленной ровной поверхности, чтобы не было перекосов. Для предания дополнительной жесткости конструкции к готовому каркасу привариваем дополнительные поперечные или диагональные перемычки.

Каркас на гаражные двери изготавливается подобным образом из того же металлического профиля.

Для запирания раздвижной створки можно сделать в каждой панели специальные крепления для запорного штыря, который будет удерживать гаражные ворота, цепляясь за отверстия в полу гаража. Или приварить на крайнюю панель створки и опорный столб ушки для амбарного замка.

Установка навесов на створки ворот

Подбираем навесы, которые смогут выдержать вес створок. Для этого лучше подойдут подшипниковые навесы. Панели раздвижной створки соединяются тоже с помощью навесов, по два навеса на каждую панель. Эти навесы должны позволять складной створке полностью складываться по типу гармошки.

Для распашной створки тоже подойдут подшипниковые навесы, только для удобства заранее нужно учесть, чтобы створка открывалась наружу.

Установка ролика на складную створку

Направляющей для ролика будет служить уголок. Его привариваем к балке над воротами. Чтобы закрепить ролик к складной створке необходимо к ее каркасу с края, где она не прикреплена навесом к стойке, приварить пластину. К ней приваривается металлический закаленный штырь.

На одном конце он должен быть согнут под кутом в девяносто градусов, диаметр его должен соответствовать диаметру отверстия в ролике. Загнутый конец вставляется в ролик и закрепляется с обеих сторон шайбами и шплинтами или обычными гайками. Шплинты вставляются в заранее заготовленные отверстия в штыре.

Перед тем, как окончательно приварить пластину со штырем, складные ворота необходимо выставить так, чтобы не было зазоров внизу и вверху проема.

Обшивка ворот

Для обшивки створок можно выбрать любой удобный для вас материал. Обшивку можно крепить саморезами с помощью дрели, шуруповерта и заклепок или приварить. Щели между складными панелями закрываются плотной тканью наподобие брезента или резиной, которая выдержит влияние погодных факторов.

Утепление

Утепление складных ворот гаража является важным моментом. Для сохранения микроклимата утеплить гаражные ворота своими руками можно пенопластом или минватой.

После этого утеплитель зашивается листами фанеры, ДВП или любым другим декоративным облицовочным материалом.

Подъемные гаражные ворота своими руками

Особенностью нашего времени является непрерывное совершенствование технического уровня изделий, производимых современной автомобильной промышленностью. То же самое можно сказать и о продукции, выпускаемой сопутствующими автомобилестроению отраслями производства; причём утверждение это справедливо и для такой важной их составляющей, какой считаются всем нам знакомые гаражные ворота.

В последние годы на смену традиционным распашным (сдвижным) механизмам всё чаще приходят более удобные в эксплуатации и более компактные ворота подъёмного типа. Но специфика этих конструкций предъявляет к их разработчикам особые требования, без выполнения которых все эти нововведения не имели бы никакого смысла.

Требования

Современные гаражные ворота (независимо от их вида и конструкции) должны полностью удовлетворять следующим требованиям:

  • такие ворота призваны, в первую очередь, исключить возможность проникновения посторонних лиц в помещение гаража, т.е. должны быть достаточно прочными;
  • они должны обеспечивать все необходимые условия, связанные с поддержанием внутри объекта комфортного микроклимата (иметь качественную тепло- и гидроизоляционную защиту);
  • подъёмные ворота любого класса должны быть достаточно просты в эксплуатации и располагать современным привлекательным видом.

Ворота подъёмного типа наиболее полно соответствуют всем приведенным выше условиям, причём основным их достоинством принято считать компактность. Помимо этого, они настолько просты в эксплуатации, что даже в отсутствии автоматического привода управление ими не представляет особой сложности.

Отметим, что с выбором типа и конструкции гаражных ворот вам следует определиться ещё на стадии проектирования всего гаражного сооружения; при этом их размеры устанавливаются, как правило, исходя из размеров всего гаражного строения в целом и габаритов хранящейся в нём автомобильной техники.

Согласно действующим строительным нормам подъёмные ворота могут иметь следующие типовые размеры: по ширине – не менее 2,5 м, а по высоте – порядка 1,9-2,4 м.

Типы конструкций

По своему конструктивному исполнению все подъёмные ворота делятся на следующие основные типы:

  • складные конструкции;
  • подъёмно-поворотные механизмы;
  • секционные ворота.

Кроме того, по виду приводного устройства различают управляемые вручную механические ворота и конструкции с автоматическим приводом (в том числе и с приводом, управляемым дистанционно).

Немаловажными факторами, определяющими выбор подходящей для вашего случая конструкции ворот, являются сезонность их эксплуатации, а также порядок ухода за прилегающим к гаражу участком.

В отличие от ворот распашного типа, относящихся к категории сравнительно простых конструкций, подъемные ворота в плане их самостоятельного изготовления представляют собой механизм намного более сложный. Вот почему для изготовления подъёмных гаражных ворот вам более всего подойдёт вариант приобретения готового комплекта, включающего в себя все необходимые элементы для сборки конструкции.

Самостоятельная сборка гаражных ворот производится обычно с учётом подробных указаний, приводимых в прилагаемой к комплекту инструкции (дополненной к тому же схемой соединения отдельных механизмов).

Входящие в состав сопроводительной документации эскизы помогают исполнителю избежать возможных ошибок в работе и заметно упрощают все производимые сборочные операции.

Последовательность сборки

Проведение большинства сборочных операций потребует от вас наличия следующего рабочего инструмента:

  • перфоратора или дрели (шуруповёрта);
  • комплекта победитовых свёрл;
  • набора монтажного инструмента;
  • измерительной рулетки;
  • уровня.

Монтажные работы начинаются, как правило, с обустройства дверного проёма, причём для гаражей, изготовленных из пенобетонных блоков, его необходимо будет укрепить посредством дополнительного металлического каркаса.

Порядок проведения всех последующих монтажных операций, которые должны выполняться в процессе сборки подъемных ворот, выглядит приблизительно следующим образом:

  1. Монтаж сваренного из металлических профилей рамного каркаса, представляющего собой основу будущих ворот.
  2. Обустройство вспомогательных (горизонтальных и вертикальных) направляющих, необходимых для задания траектории перемещения полотна ворот.
  3. Тонкая настройка (позиционирование) этих направляющих, устанавливаемых под небольшим углом друг к другу.
  4. Установка на рамном каркасном основании кронштейнов с закреплёнными на них роликами скольжения.
  5. Монтаж и настройка специальной системы противовесов, управляемых при помощи стального троса.

Видео

Опытом установки подъемных ворот поделился автор данного видео:

Знакомство с конструкцией трансформерных ворот и секреты монтажа

Вид подъемно-складной конструкции

Распахивающиеся традиционные гаражные ворота уже давно не устраивают владельцев. Бытует мнение, что входящие в моду в нашей стране (в Европе ими пользуются около 40 лет) ворота трансформер более надежны и удобны. Такие ворота легко вписываются в фасадный интерьер, освобождают прилегающую к воротам территорию, им не страшен ураганный ветер, снежные заносы и даже ливень. Частями створок можно управлять дистанционно, что обеспечивает дополнительную защиту.

Основные важные привила при выборе

При выборе готовой конструкции важно руководствоваться основными правилами. Следует обратить внимание на теплоизоляцию секций створок. Специалисты утверждают, что это позволяет сократить затраты на утепляющие материалы и последующую декорацию створок. Кроме того, важны такие параметры:

  1. Конструкционные особенности. Скелет – две оцинкованные профилированные (волнистые, прокатанные, гладкие) листовые пластины, которые покрыты полимером. Внутри пластины заполнены полиуретаном (дорогой вариант), базальтовой ватой (средняя ценовая категория) или пенополистиролом (дешёвая модификация).
  2. Толщина конструкционных элементов. Подавляющее число производителей секций ворот выпускают их толщиной 4,5 см, что приемлемо для стандартной кирпичной кладки в 60 см.
  3. Уплотнитель. Уплотняющий материал – это особая лента из резины, силикона, или щетки либо их комбинация. Утепляют либо по периметру, либо каждую секцию отдельно.

Основные элементы конструкции

Направляющие элементы выбираются торсионные или навальные. В гаражах без отопления применяют толщину секций 2 см, этого достаточно, чтобы обеспечить геометрическую стабильность. Безопасность конструкции имеет несколько разновидностей:

  • от прищемления пальцев – модель должна иметь минимальный зазор между движущимися частями;
  • от взлома и воров. Обычно такие ворота сами по себе являются надежной преградой. Необходимы добротные запоры;
  • от беспричинного падения или движения. Крепкий пружинный механизм, контролирующий баланс секций в момент движения ворот, избавит от проблемы. Также поможет монтаж храповой муфты и кронштейны защиты при обрыве троса.

Следовательно, при выборе секционных гаражных ворот, надо обращать внимание на три уровня безопасности − это касается пружины, храповой муфты и кронштейна для защиты от порыва троса. Взлом таких ворот в России не был зарегистрирован ни разу.

В дорогих модификациях устанавливают механизмы, обнаруживающие препятствия (нижняя секция прекратит движение, коснувшись человека или машины), механизмы отключающие привод, если открыта калитка (створки не начнут движение, если неплотно закрыта встроенная дверь).

Характеристика эксплуатации

Принцип действия устройства

Секционные ворота трансформер разграничивают тепло и холод, это приводит к основательным эксплуатационным нагрузкам. Характеристики ресурса, надежности, комфортности зависят от многих факторов.

Фурнитура должна быть износостойкая. Цикловая нагрузка не менее 25 000 раз. Силиконовый уплотнитель дольше не утрачивает эластичность. Лучшая регулировка зазора между секциями и проемом достигается с помощью роликовых кронштейнов.

В загородных домах часто в гараж есть дополнительный вход. Производители предлагают к продаже ворота и двери единой композиции, дабы не нарушать фасадный интерьер.

Чтобы увеличить освещенность, складные секции могут оборудоваться различного рода светильниками или светопрозрачными вставками загадочных форм. При установке электропривода необходимо установить механизм разблокировки, дающий возможность в нужный момент переключиться в режим ручного управления частями створок. Декоративное тиснение, фактурный рисунок или нестандартные размеры ведут к удорожанию секционных ворот.

Правила монтажа

Проверка комплектующих частей

Размерный ряд перестраивающихся секций ворот отличается у различных брендов. Следовательно, высота ворот и ширина стены должны быть 14,5 х 12,5 см. Если не соблюдены размеры, или нет простенков, некоторые фирмы предлагают встроенные ворота.

Монтаж конструкции производится в определенной последовательности. Подготовительные работы в проеме: измерение ширины, высоты, сглаживание и выравнивание пола и откосов. Крепление рамы: закрепление с помощи болтов ригеля к откосам и углам проема.

Подготовительный монтаж: стартовый профиль на время устанавливают внизу проема, для обеспечения нужных размеров по направляющим. Фиксируют с помощью дюбелей или саморезов, контролируя уровнем вертикаль и горизонталь.

Устанавливаем горизонтальные направляющие к ригелю с помощью болтов и производим установку С-профилей. Крепим горизонтальные направляющие (контроль строительным уровнем).

Монтируем ролики – нижнюю панель заводим по вертикальным направляющим, нижний ролик крепим рабочей поверхностью книзу, верхний – кверху. Повторять до заполнения всей створки.

Настраиваем конструкции держателей роликов. Она должна прижиматься к полотну, оставляя зазор не более 2 мм. Крепим пружинный механизм – фиксируется створка в верхнем открытом положении. Производим монтаж ручки. Навешиваем на нижнюю панель (в случае ручного управления).

Установка кожухов заключается в том, что на пружинный элемент ставится защита из двух специальных элементов при поднятой створке. Настройка прилагаемых усилий – проверяется натяжителем на боковой стойке створа.

Последний этап – проверка балансировки створов. Любое положение частей ворот должно быть статично. Профессиональные установщики (обычно два человека с набором электроинструментов) завершают работы по установке за 20 минут. Человеку несведущему, соответственно понадобится больше времени и помощник. Чтобы предотвратить удары створов ворот надо воспользоваться ограничителями или концевыми амортизаторами.

Установка электропривода своими руками

Схема установки электропривода

Практически на любую конструкцию секционных ворот можно установить электрический привод. Технология проста. Замеряем высоту (прочерчиваем горизонтальную линию над перемычкой, положение верхнего ролика закреплено в радиусных направляющих).

Монтируем кронштейн (закрепляем ниже прочерченной линии на 5 мм). Устанавливаем направляющий профиль (закрепляем на кронштейн четко посередине). Задняя часть профиля прикрепляется к потолку с помощью кронштейнов или подвесов, постоянно контролируя уровень горизонта.

Крепим кронштейн (на верхнюю створку полотна). Производим сборку (в профиль заводим каретку, проверяя ее свободный ход, и крепим с помощью кронштейна в верхней части створки через тягу).

Монтируем двигатель (сзади по направляющему профилю). Теперь соединяем каретку с приводом. Для этого поднимаем створки ворот. Ограничиваем ход каретки и приступаем к настройке скорости открывания ворот. Сохранение настроенных функций производим по инструкции.

Источники: http://svoivorota.ru/garazhnie/montazh-skladnyx-vorot-garmoshka.html, http://www.stroitelstvosovety.ru/drugoe/podjomnye-garazhnye-vorota-svoimi-rukami, http://moyaograda.ru/vorota/sekcionnye/vorota-transformery-50.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения